ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОГО СТРЕССА У СТУДЕНТОВ
Аннотация
ВКР посвящена теме «Исследование учебного стресса у студентов». Её актуальность связана с исследованием социально-демографических и психологических характеристик личности, которые оказывают влияние на проявление стресса у студентов.
Целью исследования является выявление связи между факторами, вызывающими стресс в процессе обучения, и психологическими характеристиками личности студентов.
Объект исследования: стресс в жизни студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь психологических характеристик личности с устойчивостью к стрессу.
В теоретической части работы проведен анализ литературы, посвященной изучению стресса, его проявлений, факторов, которые влияют на стресс в жизни студентов, а так же психологических характеристик личности.
В эмпирической части был использован следующий психодиагностический инструментарий: тест на учебный стресс (авторская разработка: Щербатых
Ю. В.), с помощью которого можно выделить факторы, вызывающие стресс.; методика «Прогноз – 2» (разработка: Рыбников В. Ю.), с её помощью оценивается уровень нервно-психической устойчивости; личностный опросник MPI (методика Айзенка Г. Ю.), позволяет определить тип личности студентов и их уровень нейротизма.
Методы обработки данных были применены корректно. На основании полученных результатов сделаны следующие выводы.
При сравнении социально-демографических и психологических характеристик личности студентов, было установлено, что гендерные особенности, ВУЗ и специальность незначительно влияют на учебный стресс, тогда как нервно-психическая устойчивость и нейротизм оказывают существенное влияние на уровень стресса в жизни студентов.
Целью исследования является выявление связи между факторами, вызывающими стресс в процессе обучения, и психологическими характеристиками личности студентов.
Объект исследования: стресс в жизни студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь психологических характеристик личности с устойчивостью к стрессу.
В теоретической части работы проведен анализ литературы, посвященной изучению стресса, его проявлений, факторов, которые влияют на стресс в жизни студентов, а так же психологических характеристик личности.
В эмпирической части был использован следующий психодиагностический инструментарий: тест на учебный стресс (авторская разработка: Щербатых
Ю. В.), с помощью которого можно выделить факторы, вызывающие стресс.; методика «Прогноз – 2» (разработка: Рыбников В. Ю.), с её помощью оценивается уровень нервно-психической устойчивости; личностный опросник MPI (методика Айзенка Г. Ю.), позволяет определить тип личности студентов и их уровень нейротизма.
Методы обработки данных были применены корректно. На основании полученных результатов сделаны следующие выводы.
При сравнении социально-демографических и психологических характеристик личности студентов, было установлено, что гендерные особенности, ВУЗ и специальность незначительно влияют на учебный стресс, тогда как нервно-психическая устойчивость и нейротизм оказывают существенное влияние на уровень стресса в жизни студентов.