Методика формирования патентной стратегии инновационных проектов субъектов малого предпринимательства при выводе на рынок нового продукта
Аннотация
Наблюдаемая тенденция с 2013 года к снижению объема инновационных товаров и услуг, обеспечиваемых субъектами малого предпринимательства, в том числе на фоне снижения показателей использования объектов интеллектуальной собственности, косвенно свидетельствуют о снижении эффективности управления интеллектуальной собственности такими предприятиями.
К ряду проблем развития малого инновационного предпринимательства в России ряд отечественных исследователей относят низкую эффективность механизмов введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.
Внутрикорпоративное исследование, проведенное в рамках компании, оказывающей услуги консультационного характера, показало, что у представителей малого предпринимательства имеются проблемы с использованием исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в своей хозяйственной деятельности. Задача поиска наиболее оптимальной патентной стратегии является наиболее приоритетной для таких компаний в области управления интеллектуальной собственностью при выводе нового продукта на рынок.
Существующие методики формирования патентной стратегии недостаточно наглядно и в полном объеме описывают факторы, которые влияют на формирование патентной стратегии. Имеющиеся методики не имеют проработанного инструментария оценки формируемой патентной стратегии, что негативно сказывается на обоснованности принимаемых управленческих решений.
Поэтому, объективно существующая необходимость совершенствования инструментов и механизмов управления интеллектуальной собственностью предопредели цель данной работы, как разработку методики формирования патентной стратегии и ее адаптация, применительно к технологическим инновационным проектам субъектов малого предпринимательства при выводе на рынок нового продукта.
Объектом исследования являются инновационные проекты субъектов малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, разрабатывающие и выводящие на рынок новые продукты.
Предметом исследования являются алгоритмы и инструменты формирования управленческих решений.
К ряду проблем развития малого инновационного предпринимательства в России ряд отечественных исследователей относят низкую эффективность механизмов введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.
Внутрикорпоративное исследование, проведенное в рамках компании, оказывающей услуги консультационного характера, показало, что у представителей малого предпринимательства имеются проблемы с использованием исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в своей хозяйственной деятельности. Задача поиска наиболее оптимальной патентной стратегии является наиболее приоритетной для таких компаний в области управления интеллектуальной собственностью при выводе нового продукта на рынок.
Существующие методики формирования патентной стратегии недостаточно наглядно и в полном объеме описывают факторы, которые влияют на формирование патентной стратегии. Имеющиеся методики не имеют проработанного инструментария оценки формируемой патентной стратегии, что негативно сказывается на обоснованности принимаемых управленческих решений.
Поэтому, объективно существующая необходимость совершенствования инструментов и механизмов управления интеллектуальной собственностью предопредели цель данной работы, как разработку методики формирования патентной стратегии и ее адаптация, применительно к технологическим инновационным проектам субъектов малого предпринимательства при выводе на рынок нового продукта.
Объектом исследования являются инновационные проекты субъектов малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, разрабатывающие и выводящие на рынок новые продукты.
Предметом исследования являются алгоритмы и инструменты формирования управленческих решений.