Выявление нового содержания образования и разработка организационно-методических моделей интеграции нового содержания в ООП. Цифровые инструменты
Аннотация
Социально-экономические трансформации российского общества, предопределившие становление и развитие современного рынка труда и реформирование сферы образования, изменили требования к уровню и качеству профессиональной подготовки специалистов. Рынок образовательных услуг способствует определению положения человека на соответствующем сегменте рынка труда, однако и сам рынок труда влияет на рынок образования, определяя социальный заказ на подготовку технологических предпринимателей. В ВКР анализируются проблемы трудоустройства выпускников вузов, связанные с несоответствием рынка образовательных услуг потребностям рынка труда. Одним из решений проблемы трудоустройства выпускников высших учебных учреждений, в частности, будущих выпускников УПИШ УрФУ направления подготовки “Системный анализ и управление” предлагается увеличить долю практики в обучении посредством внедрения образовательного модуля “Технологическое предпринимательство” в образовательную программу для студентов 2-3 курса с использованием методологии Агентства развития профессий и навыков (Ворлдскиллс Россия). В работе подробно описывается процесс разработки, практический опыт внедрения модуля в образовательную программу и анализ результатов работ.