Разработка активного привода колес передней тележки двухосного тракторного прицепа
Аннотация
Целью данного проекта является разработка активного привода колес передней тележки двухосного тракторного прицепа 2-ПТС-6.
При эксплуатации прицепов в составе тракторно-транспортного агрегата
(ТТА) по дорогам с низким коэффициентом сцепления (дорога в период распутицы, поле, подготовленное под посев) снижаются тягово-сцепные свойства ТТА. Для повышения показателей данных характеристик на прицепы и полуприцепы устанавливают активный привод передней оси либо всех осей. Таким образом повышается проходимость тракторно-транспортных агрегатов при движении в неблагоприятных дорожных условиях.
Для установки активного привода на прицеп необходимо рассчитать параметры карданной передачи, главной передачи, а так же нагрузки в шарнирах и максимальные рабочие углы шарниров . Крутящий момент на мост прицепа будет передаваться с помощью карданного вала, подключенного к валу отбора мощности трактора с синхронным приводом.
Особенностью данной разработки является переработка дышла. Стандартное дышло демонтируется, крепления переносятся на ведущий мост прицепа.
Дышло будет выглядеть в форме трубы, внутри которой будет вращаться карданный вал.
В ходе работы над дипломным проектом были рассчитаны и подобраны следующие параметры: главная передача, карданный вал, шарнир равных угловых скоростей.
В проекте рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности при конструировании данной разработки.
В разделе экономическое обоснование рассмотрен вопрос экономической целесообразности данного проекта, экономия составила 13317 руб. на каждые 100т. перевезенного груза.
При эксплуатации прицепов в составе тракторно-транспортного агрегата
(ТТА) по дорогам с низким коэффициентом сцепления (дорога в период распутицы, поле, подготовленное под посев) снижаются тягово-сцепные свойства ТТА. Для повышения показателей данных характеристик на прицепы и полуприцепы устанавливают активный привод передней оси либо всех осей. Таким образом повышается проходимость тракторно-транспортных агрегатов при движении в неблагоприятных дорожных условиях.
Для установки активного привода на прицеп необходимо рассчитать параметры карданной передачи, главной передачи, а так же нагрузки в шарнирах и максимальные рабочие углы шарниров . Крутящий момент на мост прицепа будет передаваться с помощью карданного вала, подключенного к валу отбора мощности трактора с синхронным приводом.
Особенностью данной разработки является переработка дышла. Стандартное дышло демонтируется, крепления переносятся на ведущий мост прицепа.
Дышло будет выглядеть в форме трубы, внутри которой будет вращаться карданный вал.
В ходе работы над дипломным проектом были рассчитаны и подобраны следующие параметры: главная передача, карданный вал, шарнир равных угловых скоростей.
В проекте рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности при конструировании данной разработки.
В разделе экономическое обоснование рассмотрен вопрос экономической целесообразности данного проекта, экономия составила 13317 руб. на каждые 100т. перевезенного груза.