Модернизация тягово-сцепного устройства двухосного прицепа магистрального тягача МАЗ-5340А8
Аннотация
Целью данной выпускной работы является разработка тягово-сцепного устройства изменяемой длины для двухосного прицепа МАЗ 870110-3010.
В связи с увеличением объемов грузоперевозок приходящихся на автотранспорт, появляется задача наиболее эффективного использования автопоездов.
В ходе работы были рассчитаны, выбраны и спроектированы элементы тягово-сцепного устройства позволяющие изменять длину дышла при повороте прицепа без участия водителя.
Применение ТСУ с изменяемой длиной дышла позволило: сократить расстояние между прицепом и тягачом при прямолинейном движении; сохранить маневренность при изменении длины дышла; сделать возможным увеличение длины прицепа, при прямолинейном движении, (сохранение параметров максимальной длины автопоезда); сделать возможным перевозку большего объема грузов; улучшить аэродинамику автопоезда и сократить расход топлива.
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при проектировании элементов автопоезда. Обозначена экологичность проекта, рассмотрено поведение в чрезвычайных ситуациях.
В разделе технико-экономического обоснования рассмотрен вопрос экономической целесообразности внедрения проекта, суммарная годовая экономия составит 112 875 руб.
В связи с увеличением объемов грузоперевозок приходящихся на автотранспорт, появляется задача наиболее эффективного использования автопоездов.
В ходе работы были рассчитаны, выбраны и спроектированы элементы тягово-сцепного устройства позволяющие изменять длину дышла при повороте прицепа без участия водителя.
Применение ТСУ с изменяемой длиной дышла позволило: сократить расстояние между прицепом и тягачом при прямолинейном движении; сохранить маневренность при изменении длины дышла; сделать возможным увеличение длины прицепа, при прямолинейном движении, (сохранение параметров максимальной длины автопоезда); сделать возможным перевозку большего объема грузов; улучшить аэродинамику автопоезда и сократить расход топлива.
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при проектировании элементов автопоезда. Обозначена экологичность проекта, рассмотрено поведение в чрезвычайных ситуациях.
В разделе технико-экономического обоснования рассмотрен вопрос экономической целесообразности внедрения проекта, суммарная годовая экономия составит 112 875 руб.