Подкатная тележка с активным приводом колес для агрегатирования автомобильного полуприцепа с трактором тягового класса 1.4
Аннотация
Целью выпускной квалификационной работы является повышение проходимости тракторного транспортного агрегата путем увеличения сцепного веса трактора за счет полезной массы прицепного состава, обеспечения привода колес прицепа, и применения полугусеничного хода.
За прототип была взята тракторная подкатная тележка ТОНАР, предназначенная для агрегатирования автомобильных полуприцепов с тракторами. В результате проведенного анализа предложена конструкция подкатной тележки с приводом ходового аппарата от вала отбора мощности. Кроме, того подкатная тележка догружает ТСУ трактора, за счет смещения точки опоры прицепа в сторону трактора, помимо этого тележка проектировалась с возможностью установки гусениц.
При проектировании тележки рассматривались вопросы компоновки, возможности передачи крутящего момента от вала отбора мощности трактора к ведущим колесам тележки. В результате конструкторских расчетов обеспечена работоспособность привода ведущих колес тележки.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы произведены расчеты полной массы прицепного состава, тяговый расчет тракторно-транспортного агрегата, расчет синхронизирующего редуктора, компенсирующего вала с ШРУС и элементов соединения. Кроме того, рассмотрены вопросы технологии машиностроения, в рамках которых был спроектирован технологический процесс изготовления шлицевой втулки. Произведены технико-экономическая оценка проектирования и производства проектируемого агрегата и оценка вопросов безопасности и экологичности при производстве проектируемого прицепа.
За прототип была взята тракторная подкатная тележка ТОНАР, предназначенная для агрегатирования автомобильных полуприцепов с тракторами. В результате проведенного анализа предложена конструкция подкатной тележки с приводом ходового аппарата от вала отбора мощности. Кроме, того подкатная тележка догружает ТСУ трактора, за счет смещения точки опоры прицепа в сторону трактора, помимо этого тележка проектировалась с возможностью установки гусениц.
При проектировании тележки рассматривались вопросы компоновки, возможности передачи крутящего момента от вала отбора мощности трактора к ведущим колесам тележки. В результате конструкторских расчетов обеспечена работоспособность привода ведущих колес тележки.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы произведены расчеты полной массы прицепного состава, тяговый расчет тракторно-транспортного агрегата, расчет синхронизирующего редуктора, компенсирующего вала с ШРУС и элементов соединения. Кроме того, рассмотрены вопросы технологии машиностроения, в рамках которых был спроектирован технологический процесс изготовления шлицевой втулки. Произведены технико-экономическая оценка проектирования и производства проектируемого агрегата и оценка вопросов безопасности и экологичности при производстве проектируемого прицепа.