Модернизация мостового крана с целью увеличения его грузоподъёмности с 8 до 10 т
Аннотация
Объектом разработки является мостовой кран, установленный в сборочном цехе No38 ПАО «МЗИК». Участок входит в состав производственного корпуса. Рассматриваемый кран также взаимодействует с соседними участками. Целью модернизации является увеличение грузоподъемности с 8 до 10 тонн. До момента модернизации, цех занимался изготовлением самоходных установок. Заказчиком были внесены изменения в существующий контракт.
Дополнительным условием стало изменение модели шасси, что повлекло за собой увеличение массы комплектующего изделия более чем на 1т. Используемый на производстве мостовой кран не имел требуемых показателей грузоподъемности, поэтому исполнителем было принято решение модернизировать имеющееся оборудование с целью выполнения объемов действующего контракта. Для достижения поставленной цели требуется проверить механизмы, узлы, детали и металлоконструкции, воспринимающие нагрузку при подъеме испытательного и номинального грузов.
Расчет механизмов показал, что требуется замены крюковой подвески 2-8-500 на 2-10-500, двигатель механизма подъема МТН 312-8 на МТН 312-6.
В связи с заменой двигателя и соответственно, изменением диаметра выходного вала, предлагается изготовить полумуфту упругую втулочно-пальцевую (в сборе с тормозным шкивом) с диаметром выходного вала 50мм, по размерам указанных в ОСТ 24.848.03-79 и ОСТ 24.848.04-79.
Расчеты рамы, тележки и моста показали, что усилений металлоконструкции не требуется.
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при эксплуатации крана при его ремонтах и техническом обслуживании.
В разделе технико-экономического обоснования выполнен расчет экономической целесообразности модернизации крана.
В результате выполненных приближенных и проверочных расчетов можно сделать вывод, что модернизация крана является эффективным вариантом.
Дополнительным условием стало изменение модели шасси, что повлекло за собой увеличение массы комплектующего изделия более чем на 1т. Используемый на производстве мостовой кран не имел требуемых показателей грузоподъемности, поэтому исполнителем было принято решение модернизировать имеющееся оборудование с целью выполнения объемов действующего контракта. Для достижения поставленной цели требуется проверить механизмы, узлы, детали и металлоконструкции, воспринимающие нагрузку при подъеме испытательного и номинального грузов.
Расчет механизмов показал, что требуется замены крюковой подвески 2-8-500 на 2-10-500, двигатель механизма подъема МТН 312-8 на МТН 312-6.
В связи с заменой двигателя и соответственно, изменением диаметра выходного вала, предлагается изготовить полумуфту упругую втулочно-пальцевую (в сборе с тормозным шкивом) с диаметром выходного вала 50мм, по размерам указанных в ОСТ 24.848.03-79 и ОСТ 24.848.04-79.
Расчеты рамы, тележки и моста показали, что усилений металлоконструкции не требуется.
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при эксплуатации крана при его ремонтах и техническом обслуживании.
В разделе технико-экономического обоснования выполнен расчет экономической целесообразности модернизации крана.
В результате выполненных приближенных и проверочных расчетов можно сделать вывод, что модернизация крана является эффективным вариантом.