ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ, КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Аннотация
Темой выпускной работы является исследование механизма с упругой связью и синтез систем управления.
В качестве объекта управления выбран ленточный конвейер с электроприводом. Целью управления, осуществляемого путём управляющего воздействия на двигатель, является обеспечение технологического процесса механизма с необходимым качеством. А именно, повышение быстродействия и устранение колебаний вызванных наличием упругой связи. Для выполнения таких задач необходима математическая модель объекта управления, она состоит из взаимосвязанных моделей электромагнитной и механической части. Механической частью является весь механизм и ротор двигателя, как механический элемент. Для решения задачи управления применяются различные варианты системы управления, такие как, системы подчиненного регулирования, частотный синтез, модальное управление.
В том числе исследуется наличие влияния нелинейности в объекте управления и системах с уже построенным управлением. Изучаются методы устранения такого влияния с целью упрощения синтеза систем управления.
Целью исследования является систематизация существующих сведений о математических моделях механизмов с упругими связями, анализ таких моделей и получение их характеристик как объекта управления, анализ возможностей применения к таким объектам известных методов синтеза управляющих алгоритмов.
Проблемой таких механизмов является, износ и разрушение механической части приводов вследствие колебательного характера процессов. Колебательный характер обусловлен наличием упругих связей.
Вопросы, рассматриваемые в литературе, охватывают тему упругих связей в механизмах не достаточно широко.
В качестве объекта управления выбран ленточный конвейер с электроприводом. Целью управления, осуществляемого путём управляющего воздействия на двигатель, является обеспечение технологического процесса механизма с необходимым качеством. А именно, повышение быстродействия и устранение колебаний вызванных наличием упругой связи. Для выполнения таких задач необходима математическая модель объекта управления, она состоит из взаимосвязанных моделей электромагнитной и механической части. Механической частью является весь механизм и ротор двигателя, как механический элемент. Для решения задачи управления применяются различные варианты системы управления, такие как, системы подчиненного регулирования, частотный синтез, модальное управление.
В том числе исследуется наличие влияния нелинейности в объекте управления и системах с уже построенным управлением. Изучаются методы устранения такого влияния с целью упрощения синтеза систем управления.
Целью исследования является систематизация существующих сведений о математических моделях механизмов с упругими связями, анализ таких моделей и получение их характеристик как объекта управления, анализ возможностей применения к таким объектам известных методов синтеза управляющих алгоритмов.
Проблемой таких механизмов является, износ и разрушение механической части приводов вследствие колебательного характера процессов. Колебательный характер обусловлен наличием упругих связей.
Вопросы, рассматриваемые в литературе, охватывают тему упругих связей в механизмах не достаточно широко.