Малогабаритный колесотокарный станок для обработки колесных пар без выкатки
Аннотация
Предлагается малогабаритный колесотокарный станок для обработки колесных пар локомотивов и вагонов без выкатки, содержащий станину, закрепляемую на железнодорожных рельсах, установленные на ней продольные направляющие, расположенные в горизонтальной плоскости перпендикулярно рельсам, суппорт, размещенный на продольных направляющих с возможностью продольного перемещения, поперечные направляющие, установленные на суппорте, и резцедержатель, выполненный с возможностью перемещения по поперечным направляющим перпендикулярно оси пары, подлежащей обтачиванию колес, и с возможностью поворота и фиксации в плоскости, параллельной плоскости его перемещения по поперечным направляющим. Отличительной особенностью станка является то, что он снабжен поворотной плитой, шарнирно закрепленной на суппорте, механизмом её поворота и фиксации в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольным направляющим, при этом резцедержатель размещен на плите.
Такая конструкция станка дает возможность установки режущей кромки резца, которым должна вестись обработка колеса, напротив точки колеса, наиболее приближенный к резцу. Это снижает вероятность нежелательного взаимодействия обрабатываемой поверхности колеса и резца по задней и передней граням последнего, снижает трение резца об обрабатываемую поверхность, уменьшает его износ и повышает точность обработки.
Уменьшение износа резца и повышение точности обработки колесной пары при использовании станка представляет собой технический результат предполагаемого изобретения.
Такая конструкция станка дает возможность установки режущей кромки резца, которым должна вестись обработка колеса, напротив точки колеса, наиболее приближенный к резцу. Это снижает вероятность нежелательного взаимодействия обрабатываемой поверхности колеса и резца по задней и передней граням последнего, снижает трение резца об обрабатываемую поверхность, уменьшает его износ и повышает точность обработки.
Уменьшение износа резца и повышение точности обработки колесной пары при использовании станка представляет собой технический результат предполагаемого изобретения.