Разработка технологии автоматической сварки бокового листа продольной балки

Мурашов Никита Андреевич

Аннотация


Пояснительная записка 83 с., 1 ч., 19 рис., 33 табл., 19 источников, 1 прил.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА, БОКОВОЙ ЛИСТ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ, ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА, РЕЖИМ СВАРКИ, СБОРОЧНО-СВАРОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Объектом исследования является боковой лист продольной балки вагонной тележки.
Цель работы – усовершенствование технологии сборки и сварки бокового листа путем повышения производительности и качества изготовления изделия.
В данной выпускной квалификационной работе были изучены химический состав, механические свойства и свариваемость стали 09Г2Д. Выбран способ сварки и сварочные материалы, определены химический состав и механические свойства сварного шва. Выполнен расчет режима двухдуговой многопроходной сварки плавящимся электродом в защитном газе. Выполнена компоновка установки для автоматической сварки и разработана электрическая схема ее работы. Выполнено проектирование сборочно-сварочного стенда. Разработана технология сборки и автоматической сварки плавящимся электродом в защитном газе бокового листа продольной балки. Выполнено экономическое обоснование проекта и определен срок его окупаемости.
Установка для автоматической сварки бокового листа продольной балки позволяет снизить трудоемкость сборочно-сварочных операций, повысить производительность сварки путем применения двухдугового процесса. При внедрении проектируемой технологии в действующее производство срок окупаемости капитальных вложений в проект составит 3