Модель архитектуры адаптивной базы знаний информационной системы ВУЗа
Аннотация
Объектом исследования данной работы являются методы проектирования информационной архитектуры баз знаний. Основным методом проектирования является архитектурный метод. Также в данном исследовании использовался графический и макетно-графический метод для создания схем, описывающий разные уровни информационной архитектуры и макетов для визуальной демонстрации интерфейса системы.
Предметом исследования является информационная архитектура базы знаний, использующаяся в организации.
Данное исследование заключается в проработке гипотезы о том, что при использовании сотрудниками базы знаний, на кафедре института значительно сократится время на поиск, актуализацию, пополнение и обеспечение хранения рабочей и отчетной документации. Данное исследование представляет собой обобщение теоретико- и практико-ориентированной работы в области проектирования информационных систем оптимизации рабочего времени педагогического состава, которая может быть использована для повышения качества деятельности образовательного учреждения.
Первичными данными является перечень методов и способов проектирования информационной архитектуры. Также для описания взаимодействия информационных систем с организацией использовались данные о кафедре в состоянии «как есть», то есть о функциях, структуре и времени, затрачиваемом на рабочие процессы, на основе которых была составлена модель AS-IS.
В результате была составлена архитектура адаптивной базы знаний, которая может использоваться для повышения эффективности процессов на кафедре института. Анализ процессов, осуществляемых с использованием базы знаний и календарного планировщика и без их использования, подтвердил гипотезу о пользе внедрения новых информационных систем в образовательное учреждение. Также была предложена адаптация внедрения данных систем в информационную систему института с помощью бесплатных инструментов.
Проведя экономические расчеты, была дана оценка эффективности внедрения рекомендательной системы. Экономический эффект от использования информационной системы заключается в экономии времени и считается как разница между стоимостью затрат на процессы в «AS-IS» и «TO-BE», что составляет 108 280,59 рублей.
Предметом исследования является информационная архитектура базы знаний, использующаяся в организации.
Данное исследование заключается в проработке гипотезы о том, что при использовании сотрудниками базы знаний, на кафедре института значительно сократится время на поиск, актуализацию, пополнение и обеспечение хранения рабочей и отчетной документации. Данное исследование представляет собой обобщение теоретико- и практико-ориентированной работы в области проектирования информационных систем оптимизации рабочего времени педагогического состава, которая может быть использована для повышения качества деятельности образовательного учреждения.
Первичными данными является перечень методов и способов проектирования информационной архитектуры. Также для описания взаимодействия информационных систем с организацией использовались данные о кафедре в состоянии «как есть», то есть о функциях, структуре и времени, затрачиваемом на рабочие процессы, на основе которых была составлена модель AS-IS.
В результате была составлена архитектура адаптивной базы знаний, которая может использоваться для повышения эффективности процессов на кафедре института. Анализ процессов, осуществляемых с использованием базы знаний и календарного планировщика и без их использования, подтвердил гипотезу о пользе внедрения новых информационных систем в образовательное учреждение. Также была предложена адаптация внедрения данных систем в информационную систему института с помощью бесплатных инструментов.
Проведя экономические расчеты, была дана оценка эффективности внедрения рекомендательной системы. Экономический эффект от использования информационной системы заключается в экономии времени и считается как разница между стоимостью затрат на процессы в «AS-IS» и «TO-BE», что составляет 108 280,59 рублей.