Алгоритмизация принятия решений и оценка рентабельности малого и среднего бизнеса в условиях выхода на маркетплейс

Чистяков Владимир Дмитриевич

Аннотация


Актуальность темы обусловлена потребностью малого и среднего бизнеса в инструменте для анализа рынка маркетплейса и алгоритма рентабельности выхода на маркетплейс.
Целью данной дипломной работы является написание программного обеспечения для сбора информации о востребованности продукта на маркетплейсе и изучение, и алгоритмизация выхода малого и среднего бизнеса на маркетплейс.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить основы рентабельности бизнеса;
- рассмотреть проблемы оценки рентабельности малого и среднего бизнеса в условиях неопределенности;
- рассмотреть оптимизацию принятия решения и оценки рентабельности бизнеса;
- продемонстрировать концепцию разработанной программы;
- осуществить оценку экономической эффективности разработки программного обеспечения.
Объектом исследования является методы алгоритмизации оценки малого и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются алгоритмизация продаж малого и среднего бизнеса.
Научная новизна исследования заключается в разработке авторского подхода к оценке рентабельности цифровизации малого и среднего бизнеса в условиях выхода на маркетплейс с применением медианного метода анализа продаж, реализованного с использованием программного обеспечения.
Практическая значимость заключается в проработке решения с применением методов алгоритмизации по выходу субъектов малого и среднего бизнеса на маркетплейс с последующим повышением эффективности продаж за счёт охвата новых сфер рынка.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что срок окупаемости программы составляет всего 0,2 года, годовая экономия при использовании программы составляет 95949,48руб. Таким образом, разработка программного продукта является экономически целесообразным.