Исследование оттока клиентов в банковской сфере с использованием методов машинного обучения: аналитика, прогнозирование и динамические рекомендации для сокращения оттока клиентов
Аннотация
Выпускная квалификационная работа магистра написана на 83 с., 26 рис., 1 табл., 21 источников, 1 прил.
Актуальность темы обусловлена необходимостью минимизации потери клиентов и увеличения конкурентоспособности банковских организаций в условиях растущей конкуренции.
Целью данного исследования является анализ и прогнозирование оттока клиентов в банковской сфере с использованием методов машинного обучения, а также разработка динамических рекомендаций для сокращения оттока клиентов.
Объектом исследования являются клиенты банковской системы, а также их поведение и характеристики, влияющие на вероятность оттока.
В процессе работы проводились мероприятия по сбору и анализу данных о клиентах, анализ причин оттока, изучение существующих решений по прогнозированию оттока клиентов, исследование методов уменьшения оттока, разработка системы машинного обучения и тестирование ее эффективности.
Результаты моей работы — это построение модели, которая может сначала предсказывать вероятность оттока клиентов, а затем, в зависимости от типа оттока, предлагать конкретные рекомендации для его уменьшения.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word и представлена в электронном виде.
Актуальность темы обусловлена необходимостью минимизации потери клиентов и увеличения конкурентоспособности банковских организаций в условиях растущей конкуренции.
Целью данного исследования является анализ и прогнозирование оттока клиентов в банковской сфере с использованием методов машинного обучения, а также разработка динамических рекомендаций для сокращения оттока клиентов.
Объектом исследования являются клиенты банковской системы, а также их поведение и характеристики, влияющие на вероятность оттока.
В процессе работы проводились мероприятия по сбору и анализу данных о клиентах, анализ причин оттока, изучение существующих решений по прогнозированию оттока клиентов, исследование методов уменьшения оттока, разработка системы машинного обучения и тестирование ее эффективности.
Результаты моей работы — это построение модели, которая может сначала предсказывать вероятность оттока клиентов, а затем, в зависимости от типа оттока, предлагать конкретные рекомендации для его уменьшения.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word и представлена в электронном виде.