Разработка игрофицированного контента для онлайн-курса по теории вероятности

Рубцов Павел Евгеньевич

Аннотация


Цель данной работы – проектирование и разработка игрофицированного обучающего контента для онлайн-курса по теории вероятности.

Объект исследования — разработка образовательного игрофицированного контента для курса по теории вероятности.

Предмет исследования — образовательная игра, обучающая теме
из раздела по теории вероятности.


В рамках магистерской работы была выдвинута гипотеза: использование игрофицированного контента вместе с онлайн-курсом, в качестве подкрепляющего интерактивного материала, должно увеличить количество слушателей, сформировавших результаты обучения после прохождения курса.

В ходе работы были исследованы такие методы применения игровых элементов в обучении, как геймификация и образовательные игры. Была сформирована методология разработки образовательной игры. Проведена технологизация процесса разработки игрофицированного контента. Разработаны методические материалы, обучающие проектированию игрового дизайна и созданию игровой графики. Разработан набор из 20 образовательных игр по разделам теории вероятности.

Результатами работы является набор игрофицированного контента.

Научной новизной в работе является использование методологии обучения в образовательных играх, построенной на основе четырех уровнях усвоения информации.

Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с развитием онлайн-образования, изменились механики взаимодействия преподавателя с обучающимися, по сравнению с традиционным обучением. Это привело к проблеме, при которой менее половины людей, от общего количества участников онлайн-курса, полностью проходят его до конца.