Проектирование системы «Электронный деканат»
Аннотация
В связи с регулярным увеличением количества поступающих в институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ (один из крупнейших в УрФУ) Уральского федерального университета и неизменным количеством сотрудников деканата, нагрузка на сотрудников возрастает, время получения студентами необходимых услуг увеличивается, появляются очереди. В работе представлено решение по оптимизации бизнес-процессов, исключающее существующие проблемы.
Цель работы - проектирование системы, позволяющей оптимизировать взаимодействие студентов и сотрудников деканата ИРИТ-РТФ.
Объект исследования - деканат института радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ Уральского федерального университета.
Предмет исследования - бизнес-процессы деканата ИРИТ-РТФ.
Методы исследования - методы генерации идей, моделирование, прототипирование.
Гипотеза - оптимизация бизнес-процессов в рамках деканата ИРИТ-РТФ позволит качественно изменить процесс оказания услуг студентам деканатом, кратно уменьшить время ожидания студентов, обеспечит формирование более эффективной системы организации труда, а также позволит снизить временные и трудозатраты сотрудников деканата в процессе их деятельности.
Научная новизна - уникальный в образовательной среде подход к оптимизации бизнес-процессов, не имеющий аналогов, реализующий идеологию «цифрового университета» и следующий современным трендам.
Результаты работы - проведен анализ, описание и оптимизация бизнес-процессов деканата ИРИТ-РТФ с точки зрения взаимодействия студентов и сотрудников; предложено решение по оптимизации бизнес-процессов, получения оценка его эффективности с помощью прототипов; подготовлены функционально-технические требования для разработки электронной очереди; спроектированы интерфейсы для терминала, сайта для сотрудников и формы дистанционного заказа документов; построены модели и проведен ряд модельных экспериментов; доказана высокая эффективность предложенных решений; результаты апробированы на конференции.
Цель работы - проектирование системы, позволяющей оптимизировать взаимодействие студентов и сотрудников деканата ИРИТ-РТФ.
Объект исследования - деканат института радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ Уральского федерального университета.
Предмет исследования - бизнес-процессы деканата ИРИТ-РТФ.
Методы исследования - методы генерации идей, моделирование, прототипирование.
Гипотеза - оптимизация бизнес-процессов в рамках деканата ИРИТ-РТФ позволит качественно изменить процесс оказания услуг студентам деканатом, кратно уменьшить время ожидания студентов, обеспечит формирование более эффективной системы организации труда, а также позволит снизить временные и трудозатраты сотрудников деканата в процессе их деятельности.
Научная новизна - уникальный в образовательной среде подход к оптимизации бизнес-процессов, не имеющий аналогов, реализующий идеологию «цифрового университета» и следующий современным трендам.
Результаты работы - проведен анализ, описание и оптимизация бизнес-процессов деканата ИРИТ-РТФ с точки зрения взаимодействия студентов и сотрудников; предложено решение по оптимизации бизнес-процессов, получения оценка его эффективности с помощью прототипов; подготовлены функционально-технические требования для разработки электронной очереди; спроектированы интерфейсы для терминала, сайта для сотрудников и формы дистанционного заказа документов; построены модели и проведен ряд модельных экспериментов; доказана высокая эффективность предложенных решений; результаты апробированы на конференции.