Автоматизация узла подключения компрессорного цеха в АСУ ТП газотранспортного предприятия
Аннотация
Пояснительная записка 54 с., 21 рис., 4 табл., 20 источников, 4 прил.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЗЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО ЦЕХА В АСУ ТП ГАЗОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования является узел подключения компрессорного цеха к магистральному газопроводу в АСУ ТП газотранспортного предприятия.
Цель работы – автоматизация узла подключения компрессорного цеха.
В процессе работы проводилось исследование состава и принципа работы объекта, построение функциональной схемы объекта.
По результатам исследования разработана мнемосхема объекта для технологического интерфейса оператора в пакете программ TrainView и представлен алгоритм аварийного останова со стравливанием газа. В программе RSLogix 5000 написаны на языке релейной логики следующие алгоритмы: алгоритм управления при аварийном останове со стравливанием газа, алгоритм оповещения при отсутствии основного или резервного питания, давлении газа на входе меньше 3 МПа и неисправности контроллера, алгоритм проверки состояния кранов.
В результате проверки в эксплуатационном режиме на мнемосхеме были отображены показатели датчиков давления и температуры, а также состояния кранов, что показывает правильность заполнения базы данных и создания программного проекта для контроллера. Тестирование алгоритмов управления и оповещения происходила в программе RSLogix Emulate 5000 при помощи программы RSLinx. В ходе тестирования ошибок в алгоритмах обнаружено не было.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЗЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО ЦЕХА В АСУ ТП ГАЗОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования является узел подключения компрессорного цеха к магистральному газопроводу в АСУ ТП газотранспортного предприятия.
Цель работы – автоматизация узла подключения компрессорного цеха.
В процессе работы проводилось исследование состава и принципа работы объекта, построение функциональной схемы объекта.
По результатам исследования разработана мнемосхема объекта для технологического интерфейса оператора в пакете программ TrainView и представлен алгоритм аварийного останова со стравливанием газа. В программе RSLogix 5000 написаны на языке релейной логики следующие алгоритмы: алгоритм управления при аварийном останове со стравливанием газа, алгоритм оповещения при отсутствии основного или резервного питания, давлении газа на входе меньше 3 МПа и неисправности контроллера, алгоритм проверки состояния кранов.
В результате проверки в эксплуатационном режиме на мнемосхеме были отображены показатели датчиков давления и температуры, а также состояния кранов, что показывает правильность заполнения базы данных и создания программного проекта для контроллера. Тестирование алгоритмов управления и оповещения происходила в программе RSLogix Emulate 5000 при помощи программы RSLinx. В ходе тестирования ошибок в алгоритмах обнаружено не было.