Проблемное обучение как способ формирования научно-исследовательских компетенций ученого в области фундаментальной биологии

Некрашевич Павел Сергеевич

Аннотация


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Цель работы – на основе методологического обоснования, исследования образовательной практики выявить влияние проблемного обучения на формирование у студентов научно-исследовательских компетенций в области фундаментальной биологии и спроектировать методические рекомендации для преподавателей вуза.
На основе исследования литературы, педагогического опыта выявлены методологические основания исследования, связанные с сущностью современной науки и ее структуры, сущностью научно-исследовательских компетенций, а также дидактикой проблемного обучения, которая обеспечивает формирование научно-исследовательских компетенций.
Проведено эмпирическое исследование: влияние исходных для формирования научно-исследовательских компетенций нормативно-организационных условий, апробация в рамках опытно-поисковой работы элементов проблемного обучения на семинарах курса «Сохранение биоразнообразия».
На основании результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований спроектированы методические рекомендации для педагогов вуза по использованию проблемного обучения, направленного на формирование у студентов вуза научно-исследовательских компетенций в области фундаментальной биологии.