Технология формирования приверженности бренду (на примере ИП Калинин Ю.А.)
Аннотация
Доступные механизмы повышения лояльности потребителя с каждым годом теряют эффективность. В условиях перенасыщенного рынка и острой конкурентной борьбы возникает необходимость в новых механизмах взаимодействия с потребителем с целью установления крепкой связи. Цель работы состоит в изучении феномена приверженности бренду, а так же в определении психологических основ ее формирования. Задача представляет собой разработку такой технологии, реализуемой усилиями бренда, которая представляла бы собой перечень действий, способствующих формированию приверженности потребителя.
В теоритической части работы выполнен ряд аналитических задач. Формулируется определение бренда с позиции потребителя. Определяются и разграничиваются понятия лояльности и приверженности. Мотивация при совершении трансакции, потребности человека, выгоды и система ценностей, паттерны поведения описываются как основа для разработки технологии, формирующей взаимоотношения потребителя и бренда. Рассматриваются глубинные ценности целевой аудитории и их влияние на выбор бренда. Описываются поведенческие паттерны и способы закрепления поведения при осуществлении взаимодействия.
Во второй части работы в рассматривается феномен приверженности, его необходимые составляющие и условия поддержания. Формулируется концепция интерперсонального маркетинга, как метода формирования приверженности. Особое внимание уделено вопросу доверия бренду и способам его формирования и сохранения. Из удовлетворяющего целям инструментария сформирована последовательная технология создания приверженного отношения к бренду.
В заключительной части работы рассмотрена возможность практической реализации разработанной технологии. В практической части работы исследуется локальный рынок и группа предприятий гостиничной сферы индивидуального предпринимателя города Качканара, описывается состояние предприятия в настоящий момент, а так же анализируются существующие целевые аудитории и сферы пересечения интересов подразделений предприятия. Разрабатывается программа мероприятий для группы предприятий гостиничного комплекса, которая должна способствовать большему количеству повторных обращений, а так же повышению узнаваемости сети предприятий в целом.
Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что в труде обозначается эволюция представлений о бренде от торговой марки до идеи, ради следования которой потребитель выбирает брендированный продукт. Предложенные в работе инструменты позволяют осуществить такое развитие и сформировать приверженность бренду у целевой аудитории.
В теоритической части работы выполнен ряд аналитических задач. Формулируется определение бренда с позиции потребителя. Определяются и разграничиваются понятия лояльности и приверженности. Мотивация при совершении трансакции, потребности человека, выгоды и система ценностей, паттерны поведения описываются как основа для разработки технологии, формирующей взаимоотношения потребителя и бренда. Рассматриваются глубинные ценности целевой аудитории и их влияние на выбор бренда. Описываются поведенческие паттерны и способы закрепления поведения при осуществлении взаимодействия.
Во второй части работы в рассматривается феномен приверженности, его необходимые составляющие и условия поддержания. Формулируется концепция интерперсонального маркетинга, как метода формирования приверженности. Особое внимание уделено вопросу доверия бренду и способам его формирования и сохранения. Из удовлетворяющего целям инструментария сформирована последовательная технология создания приверженного отношения к бренду.
В заключительной части работы рассмотрена возможность практической реализации разработанной технологии. В практической части работы исследуется локальный рынок и группа предприятий гостиничной сферы индивидуального предпринимателя города Качканара, описывается состояние предприятия в настоящий момент, а так же анализируются существующие целевые аудитории и сферы пересечения интересов подразделений предприятия. Разрабатывается программа мероприятий для группы предприятий гостиничного комплекса, которая должна способствовать большему количеству повторных обращений, а так же повышению узнаваемости сети предприятий в целом.
Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что в труде обозначается эволюция представлений о бренде от торговой марки до идеи, ради следования которой потребитель выбирает брендированный продукт. Предложенные в работе инструменты позволяют осуществить такое развитие и сформировать приверженность бренду у целевой аудитории.