Религиозная ситуация в г. Краснотурьинске в ХХ - ХХI вв.
Аннотация
Дипломная работа является первым исследованием, посвященным изучению религиозной ситуации в г. Краснотурьинске в XX - XXI вв. В ней на основе письменных источников, интервью, анкет и наблюдений, проведенных автором в 2013-2016 гг. рассматривается история создания религиозных организаций, состав приходов и деятельность.
В результате проведенного исследования было установлено, что на территории г. Краснотурьинска официально зарегистрировано 10 религиозных организаций, в том числе 8 христианских и 2 исламских: Мечеть «Нур» и «Махалля» п. Воронцовка. Христианство представлено 3 православными организациями, в том числе: Приход во имя св. прп. Максима Исповедника, Приход во имя Святителя Николая Чудотворца поселок Рудничный, Свято-Пантелеимоновский женский монастырь и 5 протестантскими организациями: Евангелическо – Лютеранской общиной, Новоапостольской общиной, церковью Евангельских Христиан – Баптистов, церковью Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, и общиной свидетелей Иеговы. В работе подробно рассмотрена история их создания и официальной регистрации. В частности выявлено, что православная церковь и монастырь были основаны в XVIII и в конце XIXвв., были закрыты в советское время и восстановлены в период Перестройки; общины баптистов и лютеран возникли среди немцев-трудармейцев в 1947 г. и зарегистрированы в 1998 и 2009 гг. Появившиеся в перестройку мечеть «Нур» и «Махалля»; Новоапостольская церковь, Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, Религиозная организация Свидетелей Иеговы были зарегистрированы в 2003 г. В дипломном сочинении проанализирован возраст верующих, половой и профессиональный состав, а также формы деятельности религиозных организаций г. Красноуфимска. Сделан вывод о том, что самым многочисленным является сообщество православных, а самым активным и динамично развивающимся сообщество Свидетелей Иеговы.
В результате проведенного исследования было установлено, что на территории г. Краснотурьинска официально зарегистрировано 10 религиозных организаций, в том числе 8 христианских и 2 исламских: Мечеть «Нур» и «Махалля» п. Воронцовка. Христианство представлено 3 православными организациями, в том числе: Приход во имя св. прп. Максима Исповедника, Приход во имя Святителя Николая Чудотворца поселок Рудничный, Свято-Пантелеимоновский женский монастырь и 5 протестантскими организациями: Евангелическо – Лютеранской общиной, Новоапостольской общиной, церковью Евангельских Христиан – Баптистов, церковью Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, и общиной свидетелей Иеговы. В работе подробно рассмотрена история их создания и официальной регистрации. В частности выявлено, что православная церковь и монастырь были основаны в XVIII и в конце XIXвв., были закрыты в советское время и восстановлены в период Перестройки; общины баптистов и лютеран возникли среди немцев-трудармейцев в 1947 г. и зарегистрированы в 1998 и 2009 гг. Появившиеся в перестройку мечеть «Нур» и «Махалля»; Новоапостольская церковь, Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, Религиозная организация Свидетелей Иеговы были зарегистрированы в 2003 г. В дипломном сочинении проанализирован возраст верующих, половой и профессиональный состав, а также формы деятельности религиозных организаций г. Красноуфимска. Сделан вывод о том, что самым многочисленным является сообщество православных, а самым активным и динамично развивающимся сообщество Свидетелей Иеговы.