Взаимосвязь особенностей переживания стресса и успеваемости школьников

Колясникова Марина Сергеевна

Аннотация


Данная работа посвящена теме: «Взаимосвязь особенностей переживания
стресса и успеваемости школьников».
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований в данной области, школьный стресс — это то с чем очень часто приходится сталкиваться родителям, школьным учителям и психологам. Он является трнзнаком дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на успеваемость, взаимоотношения с учителями, сверстниками и родителями.
В теоретической части представлен обзор понятия стресса в психологии, его функции, причины. симптомы и характеристики. Так как исследования проводилось на возраст ной категории младших подростков, представлена теоретическое описание характеристик подросткового периода, а так же особенности переживания стресса и его проявления, характерные для подростков.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест уровня школьной тревожности Филлипса.
2. Методика незаконченных предложений.
3. Экспертный опрос родителей и педагогов.
4. Анализ успеваемости.
В результате проведенного эмпирического исследования нами не была обнаружена достоверная связь между особенностями переживания стресса и успеваемостью. Успеваемость школьников коррелируется только с одной методикой, а именно методом незаконченных предложений. Данная корреляция составляет -0,555. Это значимая связь, свидетельствующая, что чем выше показатель тревожности по методике, тем ниже успеваемость подростков. Исходя из всего сказанного, наша гипотеза подтвердилась лишь частично.