Особенности мотивации достижения и избегания неудачи у сотрудников рекламного агентства с разным уровнем успешности
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований, посвященных изучению вопросов мотивации, появляются новые профессии, нуждающиеся в анализе мотивационной составляющей труда для оценки уровня актуальной успешности специалиста и прогноза его дальнейшего роста и развития в этой профессии. Одной из таких профессий является работа сотрудника рекламного агентства. Недостаточная изученность этого вида деятельности с точки зрения научно обоснованных профессиональных критериев является важной предпосылкой для исследования мотивационных ценностей этой категории специалистов.
В теоретической части представлен обзор:
1. понятий мотива и мотивации
2. истории развития представлений о мотивации
3. рассмотрены основные теории мотивации
4. мотивации достижения как психологический феномен
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест мотивации к успеху и боязни неудач А.А. Реана
2. Методика «Потребность в достижении» Ю.М. Орлова
3. Опросник МАС М. Кубышкиной
4. Методика Т. Элерса «Мотивация достижения»
5. Методика Т. Элерса «Мотивация избегания неудач»
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: наблюдаются различия между системой мотивационных показателей у «успешных» и «неуспешных» сотрудников рекламного агентства.
В теоретической части представлен обзор:
1. понятий мотива и мотивации
2. истории развития представлений о мотивации
3. рассмотрены основные теории мотивации
4. мотивации достижения как психологический феномен
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест мотивации к успеху и боязни неудач А.А. Реана
2. Методика «Потребность в достижении» Ю.М. Орлова
3. Опросник МАС М. Кубышкиной
4. Методика Т. Элерса «Мотивация достижения»
5. Методика Т. Элерса «Мотивация избегания неудач»
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: наблюдаются различия между системой мотивационных показателей у «успешных» и «неуспешных» сотрудников рекламного агентства.