Применение облачных инструментов удаленного сотрудничества в образовательном процессе ВУЗа

Корошев Константин Васильевич

Аннотация


Аннотация
Применение облачных инструментов удаленного сотрудничества
в образовательном процессе ВУЗа
Группа РИ-460001 Корошев К.В.
Руководитель Мартышко П.С.
Консультант Филимонов А.Ю.
В связи с распространением коронавируса, учебные заведения перешли на дистанционное обучение. Сейчас это временная карантинная мера, но возможно формат окажется удачным и приживется надолго.
В данной работе рассматриваются модели развертывания инструментов удаленного сотрудничества, а также следующие инструменты удаленного сотрудничества: Cisco WebEx, Google Meet, Microsoft Teams и Zoom с целью оценки перспектив их возможного использования в образовательном процессе. Сравниваются функции платформ удаленного сотрудничества на основе удобства их использования в учебном процессе, а также составляется их сравнительная характеристика. Были разработаны предложения по применению использования инструментов удаленного сотрудничества в образовательном процессе.
Завершающим этапом работы стала апробация функции «тестирования» на платформе Cisco Webex Training, для контроля усвоения учебного материала студентами на лекциях.
Результаты тестирования участников сеанса обучения могут быть внесены в систему NetAcad, которая используется для ведения отчетности успеваемости студентов по дисциплинам Сетевой академии Cisco на ИРИТ-РТФ, для достижения полного цикла интеграции полученной обратной связи от студентов с системой отчетности института.
Annotation
Using cloud-based remote collaboration tools
in the educational process of the university
Group RI-460001 Koroshev K.V.
Supervisor Martyshko P.S.
Consultant Filimonov A.Y.
In condition of coronavirus distribution educational institutions switched to remote training. Currently it’s а temporary quarantine measure, but perhaps the experience will be successful and will be used further.
In this paper, we consider models for using remote collaboration tools, as well as the following remote collaboration tools: Cisco WebEx, Google Meet, Microsoft Teams and Zoom in order to assess the prospects of their possible using in the educational process. We compared the functions of remote collaboration platforms basing on the convenience of their use in the educational process, and also compared their comparative characteristics. There were developed the suggestions on the use of remote collaboration tools in the educational process.
The final stage of the work was the approbation of the “testing” functions on the platform Cisco Webex Training to control the assimilation of educational material by students in lectures.
Test results for participants in a training session can be entered into NetAcad, which is used for reporting student performance in the disciplines of the Academy Cisco on IRIT-RTF, to achieve a full integration cycle of the feedback received from students and the reporting system of the institute.