Выработка рекомендаций диспетчеру УВД для приведения воздушного судна в контрольную точку в указанное время
Аннотация
Михайлов А. В.: ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДИСПЕТЧЕРУ УВД ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА В КОНТРОЛЬНУЮ ТОЧКУ В УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ, Выпускная квалификационная работа на соискание степени магистра по направлению подготовки 01.04.01 Математика, 32 с., рис. 3, табл. 0, источн. 16.
Ключевые слова: ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИСПЕТЧЕР-ПИЛОТ, МИНИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ, СМЕШАННОЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОТРАБОТКА МОМЕНТА ПРИБЫТИЯ
В настоящее время в связи в возрастающей плотностью воздушного сообщения актуальными становятся задачи автоматизации работы диспетчеров управления воздушным движением. Одной из важных задач является выработка рекомендаций диспетчеру управления воздушным движением для приведения воздушного судна (ВС) в контрольную точку трассы в требуемый момент времени. Такая задача возникает, например, при безопасном слиянии двух или более потоков ВС, в том числе, перед заходом на посадку. Изменение момента прихода ВС в путевую точку возможно изменением траектории его движения (ускорение при использовании участков спрямления, замедление при использовании различных схем задержки), а также при изменении скорости движения ВС. Предложена формализация данной задачи в рамках смешанного квадратичного целочисленного программирования (mixed integer quadratic programming, MIQP). Подзадача выбора скоростного режима движения вдоль заданной траектории решается численно посредством MIQP-решателя, предоставляемого библиотекой Gurobi. Поэтому каждая такая подзадача решается достаточно быстро --- от сотой до десятой доли секунды. Вся задача (перебор возможных траекторий движения судна и выбор оптимального режима для каждой из них) с учетом перебора траекторий решается за одну-две секунды. Можно констатировать, что, в целом, задача решается за приемлемое время.
Ключевые слова: ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИСПЕТЧЕР-ПИЛОТ, МИНИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ, СМЕШАННОЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОТРАБОТКА МОМЕНТА ПРИБЫТИЯ
В настоящее время в связи в возрастающей плотностью воздушного сообщения актуальными становятся задачи автоматизации работы диспетчеров управления воздушным движением. Одной из важных задач является выработка рекомендаций диспетчеру управления воздушным движением для приведения воздушного судна (ВС) в контрольную точку трассы в требуемый момент времени. Такая задача возникает, например, при безопасном слиянии двух или более потоков ВС, в том числе, перед заходом на посадку. Изменение момента прихода ВС в путевую точку возможно изменением траектории его движения (ускорение при использовании участков спрямления, замедление при использовании различных схем задержки), а также при изменении скорости движения ВС. Предложена формализация данной задачи в рамках смешанного квадратичного целочисленного программирования (mixed integer quadratic programming, MIQP). Подзадача выбора скоростного режима движения вдоль заданной траектории решается численно посредством MIQP-решателя, предоставляемого библиотекой Gurobi. Поэтому каждая такая подзадача решается достаточно быстро --- от сотой до десятой доли секунды. Вся задача (перебор возможных траекторий движения судна и выбор оптимального режима для каждой из них) с учетом перебора траекторий решается за одну-две секунды. Можно констатировать, что, в целом, задача решается за приемлемое время.