Образовательные программы как инструмент влияния Турции на постсоветском пространстве (1991-2015 гг.)
Аннотация
Летемина Алёна Игоревна
Образовательные программы как инструмент влияния Турции на постсоветском пространстве (1991–2015 гг.)
научный руководитель – Ачан Надежда Маликовна
В работе рассматривается образовательная деятельность Турции на постсо-ветском пространстве в период с 1991 по 2015 г. Автор приходит к выводу о том, что после распада СССР Турция активизировала внешнюю политику на постсоветском пространстве, используя образование в качестве ключевого инструмента «мягкой силы». По мнению автора, Турция эффективно реализует потенциал публичной дипломатии с помощью образования, однако данная политика не оправдывает всех надежд Турции в регионе постсоветского пространства. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода.
Ключевые слова: образовательная деятельность, Турция, СНГ, постсоветское пространство, лицеи Фетхуллаха Гюлена, «мягкая сила», пантюркизм
Letemina Alyona Igorevna
Educational programs as an instrument of Turkey's Influence in the Post-Soviet Space in 1991–2015
Achan Nadezhda Malikovna
The paper discusses the educational activities of Turkey in the post-Soviet space in the period from 1991 to 2015. The author has come to the conclusion that after the collapse of the USSR, Turkey intensified its foreign policy in the post-Soviet space, using education as a key instrument of "soft power". According to the author, Turkey effectively implements the potential of public diplomacy through education, but this policy does not justify all Turkey's hopes in the post-Soviet region. The research is based on interdisciplinary methodology.
Keywords: educational activities, Turkey, CIS, post-Soviet space, Gulen community’s schools, "soft power", pan-Turkism
Образовательные программы как инструмент влияния Турции на постсоветском пространстве (1991–2015 гг.)
научный руководитель – Ачан Надежда Маликовна
В работе рассматривается образовательная деятельность Турции на постсо-ветском пространстве в период с 1991 по 2015 г. Автор приходит к выводу о том, что после распада СССР Турция активизировала внешнюю политику на постсоветском пространстве, используя образование в качестве ключевого инструмента «мягкой силы». По мнению автора, Турция эффективно реализует потенциал публичной дипломатии с помощью образования, однако данная политика не оправдывает всех надежд Турции в регионе постсоветского пространства. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода.
Ключевые слова: образовательная деятельность, Турция, СНГ, постсоветское пространство, лицеи Фетхуллаха Гюлена, «мягкая сила», пантюркизм
Letemina Alyona Igorevna
Educational programs as an instrument of Turkey's Influence in the Post-Soviet Space in 1991–2015
Achan Nadezhda Malikovna
The paper discusses the educational activities of Turkey in the post-Soviet space in the period from 1991 to 2015. The author has come to the conclusion that after the collapse of the USSR, Turkey intensified its foreign policy in the post-Soviet space, using education as a key instrument of "soft power". According to the author, Turkey effectively implements the potential of public diplomacy through education, but this policy does not justify all Turkey's hopes in the post-Soviet region. The research is based on interdisciplinary methodology.
Keywords: educational activities, Turkey, CIS, post-Soviet space, Gulen community’s schools, "soft power", pan-Turkism