Игровая индустрия как инструмент «мягкой силы» Японии в XXI в.

Слободчикова Светлана Сергеевна

Аннотация


В работе рассматривается роль японской игровой индустрии в национальной стратегии «мягкой силы», анализируются отличительные черты продукции японской игровой индустрии. Автор приходит к выводу о том, что японские видеоигры за счёт своей национальной специфики являются инструментом накопления «мягкой силы», используемой для формирования национального бренда Японии. По мнению автора, видеоигры являются не только источником финансовой прибыли, но ещё и источником формирования образа Японии как производителя качественного медиа-контента. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода.

Ключевые слова: «Мягкая сила», Япония, национальный брендинг, Cool Japan, видеоигры, игровая индустрия, поп-культура.

Slobodchikova Svetlana Sergeevna
The video game industry in Japan as a soft power tool in the 21st century
Chamovskikh Maria Yuryevna

The paper discusses the role of the Japanese video game industry in the national "soft power" strategy and analyzes distinctive traits of Japanese video games. The author concluded that Japanese video games, due to their national specifics, are a tool for accumulating "soft power". Accumulated "soft power" is used in the aim of nation branding. In the author's opinion, video games are not only financially lucrative but they can also be the source of Japan's image of a high-quality content creator. The research is based on interdisciplinary methodology.

Key words: Soft power, Japan, nation branding, Cool Japan, video games, game industry, pop-culture