Социализация младших школьников средствами универсального дизайна

Леготина Екатерина Владимировна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа написана с целью исследования потребностей младших школьников с ОВЗ и разработки образовательно-развивающего продукта, способствующего их социализации. В первой главе были изучены существующие развивающие продукты и выявлены их сильные и слабые стороны, проведен опрос с целью определения графического стиля продукта среди части целевой аудитории. Во второй главе было выявлены отличия универсального дизайна от инклюзивного и доступного дизайна, проведен исторический анализ настольных игр на доступность. В третьей главе была разработана концепция продукта, проведена фокус-группа для выявления материала изготовления. Результатом является готовый продукт и набор рекламных и сувенирных материалов, а также рекомендации по созданию графического продукта согласно принципам универсального дизайна.
The aim of this final qualification work is to study of the needs of junior schoolchildren with disabilities and the development of an educational and developmental product that contributes to their socialization. In the first chapter, existing development products were studied and their strengths and weaknesses were identified, a survey was conducted to determine the graphic style of the product among a part of the target audience. In the second chapter, the differences between universal design and inclusive and accessible design were identified, and a historical analysis of board games for accessibility was carried out. In the third chapter, the product concept was developed, a focus group was held to identify the manufacturing material. The result is a finished product and a set of promotional and souvenir materials, as well as recommendations for creating a graphic product according to the principles of universal design.