Трансформация коммуникативной роли кинозрителя в современной культуре (на примере альтернативного киноплаката)
Аннотация
Расширение области применения новых информационных технологий, начавшееся во второй половине XX века, символизировало начало цифровой революции, которая привела к смене социально-культурной сферы жизни общества, а также трансформации коммуникационной системы в целом. Кинематограф как важный элемент социально-культурной сферы каждого человека также претерпел определенные изменения. Появление новых каналов коммуникации способствовало изменению не только процесса кинопроизводства и трансляции, но и изменило самого зрителя. Увеличение степени участия кинозрителя в кинокоммуникационном процессе привело к тому, что произошла трансформация кинозрителя от пассивного потребителя до активного соавтора. Этот процесс хорошо заметет на примере такого нового феномена, как альтернативный киноплакат, анализу которого и посвящена данная работа.