Потенциал и перспективы развития культурно-познавательного туризма Крымского полуострова (на примере г. Севастополя)
Аннотация
Объектом исследования в работе является полуостров Крым как туристический регион.
Предмет исследования — возможности культурно-познавательного туризма в Республике Крым.
Цель работы — анализ особенностей, проблем организации и возможностей развития культурно-познавательного туризма в Крыму на примере г. Севастополя.
Задачи:
1. Уточнить определения основных понятий – «туризм», «культурный туризм», «культурный ландшафт», «социокультурная ситуация».
2. Определить виды культурно–познавательного туризма.
3. Выявить специфику организации культурно-познавательного туризма в Крыму.
4. Обозначить проблемы и противоречия организации культурного туризма на полуострове.
5. Провести анализ уровня социокультурного развития г. Севастополя.
6. Провести анализ деятельности музеев г. Севастополя.
7. Предложить проект, способствующий развитию культурно-познавательного туризма в г. Севастополе – «Нелетняя школа».
Методология и методы исследования
Теоретической базой данной работы являются труды В. Л. Каганского , М. Д. Сущинской и А. А. Шишкиной .
Наиболее значимыми методами исследования стали:
1. Комплексный подход. Данный подход позволяет сочетать методы различных наук, в данном случае культурологии, социологии, а также психологии. Комплексный подход был использован при изучении таких понятий как «культурный ландшафт» и «культурное пространство».
2. Структурно-функциональный подход. Этот общенаучный подход используется как инструмент выделения структуры в целостных системах. Структурно-функциональный подход был использован нами при выявлении таких элементов как подвиды культурно-познавательного туризма и примеры их функционирования на полуострове Крым.
3. Сравнительный метод. Помогает при сопоставлении данных. Мы использовали данный метод при анализе проблем развития культурного туризма, сравнивая ситуации разных годов.
Кроме того, при написании работы также были применены следующие методы: анализ социологической и культурологической литературы, изучение и обобщение туристического и организационного опытов, качественная и количественная обработка данных при изучении отчетов о деятельности объектов культуры, и государственной программы развития курортов и туризма в Крыму.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Предмет исследования — возможности культурно-познавательного туризма в Республике Крым.
Цель работы — анализ особенностей, проблем организации и возможностей развития культурно-познавательного туризма в Крыму на примере г. Севастополя.
Задачи:
1. Уточнить определения основных понятий – «туризм», «культурный туризм», «культурный ландшафт», «социокультурная ситуация».
2. Определить виды культурно–познавательного туризма.
3. Выявить специфику организации культурно-познавательного туризма в Крыму.
4. Обозначить проблемы и противоречия организации культурного туризма на полуострове.
5. Провести анализ уровня социокультурного развития г. Севастополя.
6. Провести анализ деятельности музеев г. Севастополя.
7. Предложить проект, способствующий развитию культурно-познавательного туризма в г. Севастополе – «Нелетняя школа».
Методология и методы исследования
Теоретической базой данной работы являются труды В. Л. Каганского , М. Д. Сущинской и А. А. Шишкиной .
Наиболее значимыми методами исследования стали:
1. Комплексный подход. Данный подход позволяет сочетать методы различных наук, в данном случае культурологии, социологии, а также психологии. Комплексный подход был использован при изучении таких понятий как «культурный ландшафт» и «культурное пространство».
2. Структурно-функциональный подход. Этот общенаучный подход используется как инструмент выделения структуры в целостных системах. Структурно-функциональный подход был использован нами при выявлении таких элементов как подвиды культурно-познавательного туризма и примеры их функционирования на полуострове Крым.
3. Сравнительный метод. Помогает при сопоставлении данных. Мы использовали данный метод при анализе проблем развития культурного туризма, сравнивая ситуации разных годов.
Кроме того, при написании работы также были применены следующие методы: анализ социологической и культурологической литературы, изучение и обобщение туристического и организационного опытов, качественная и количественная обработка данных при изучении отчетов о деятельности объектов культуры, и государственной программы развития курортов и туризма в Крыму.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.