Социокультурные условия программ развития творческого мышления школьников в Екатенринбурге

Князева Александра Сергеевна

Аннотация


Данная работа содержит проект по созданию ассоциации программы развития творческого мышления «Одиссея разума», а также обоснование актуальности развития творческого мышления в целом, подробное изучение самой программы и аргументу в пользу её ценности в сфере развития творческого мышления и креативности.
Объект исследования — социальные институты, отвечающие за развитие творческого мышления и креативности.
Предмет исследования — деятельность ассоциации программы развития творческого мышления и командного взаимодействия «Одиссея разума» в Екатеринбурге.
Цель исследования — обосновать значимость создания организации, отвечающей за развитие творческого мышления и креативности, в Екатеринбурге.
Задачи:
1) Изучить понятия «творчество», «творческое мышление» и «креативность»;
2) Выявить значимость развития творческого мышления и креативности школьников;
3) Изучить работу организаций Екатеринбурга, нацеленных на развитие творческого мышления и креативности школьников;
4) Обосновать ценность программы «Одиссея разума» в сфере развития творческой формы мыслительной деятельности;
5) Разработать проект по созданию ассоциации программы «Одиссея разума» в Екатеринбурге c учётом недостатков работы центральной ассоциации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой в работе литературы и приложений. В первой главе рассматриваются понятия «творчество», «творческое мышление» и «креативность», сложность их изучения, актуальность развития указанных процессов. Вторая глава посвящена истории программы развития творческого мышления и навыка командного взаимодействия «Одиссея разума», её миссии и реализации, недостаткам деятельности программы в России. В третьей главе представлен проект по созданию ассоциации программы «Одиссея разума» в Екатеринбурге.