Клубная деятельность как инструмент социализации подростков. На примере историко-туристического клуба «Урал»
Аннотация
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере общественной жизни –отчуждением от культуры детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и культурно-досуговых центров . Такая ситуация вызывает необходимость постоянного обогащения содержания и методов деятельности учреждений культуры. Именно это сподвигло нас на создание данного проекта и формой его осуществления мы выбрали клуб, который будет открыт в городе Ирбит на базе МАОУ СОШ №9. Создание туристического клуба для обучающихся поможет не только социализироваться подростку, но и – сделать шаг на пути к развивающейся культуре города, в том числе, создав будущие кадры для работы в сфере туризма. Мы составили концепцию работы самого Турклуба и представили вариант реализации идеи тура выходного дня: «Легенды Уральской земли» на примере села Арамашево.
Из опыта практики дополнительного образования мы можем утверждать, что потенциал клубной среды как средство развития подростков используется не в полной мере, что связано с недостаточной теоретической обоснованностью и отсутствием эффективных технологий.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью социализации подростков и трудностями в выборе эффективных средств для этого процесса.
Проблемой исследования является выявление эффективных инструментов социализации подростков.
Объект исследования –клубные формы досуговой деятельности.
Предмет исследования – технологии деятельности клубных и кружковых формирований как инструмент социализации подростков.
Цель исследования – изучить особенности клубной деятельности как инструмента социализации подростков.
Мы и утвердили гипотезу о том, что если подростки будут участвовать в клубной деятельности, то процесс их социализации действительно будет более эффективным.
Материалы ВКР, а также результаты исследования могут быть использованы педагогами, специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга подростков и совершенствования деятельности клубных и кружковых формирований.
Проект находится в стадии подготовки к реализации.
Из опыта практики дополнительного образования мы можем утверждать, что потенциал клубной среды как средство развития подростков используется не в полной мере, что связано с недостаточной теоретической обоснованностью и отсутствием эффективных технологий.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью социализации подростков и трудностями в выборе эффективных средств для этого процесса.
Проблемой исследования является выявление эффективных инструментов социализации подростков.
Объект исследования –клубные формы досуговой деятельности.
Предмет исследования – технологии деятельности клубных и кружковых формирований как инструмент социализации подростков.
Цель исследования – изучить особенности клубной деятельности как инструмента социализации подростков.
Мы и утвердили гипотезу о том, что если подростки будут участвовать в клубной деятельности, то процесс их социализации действительно будет более эффективным.
Материалы ВКР, а также результаты исследования могут быть использованы педагогами, специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга подростков и совершенствования деятельности клубных и кружковых формирований.
Проект находится в стадии подготовки к реализации.