Культурно-просветительская работа как форма социально-культурной деятельности ( на примере вопросов полового просвещения)
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 75 наименований.
В первой главе «Культурно-просветительская работа: форма и особенности» определены основные понятия культурно – просветительской работы. Указаны методики, с которыми работают специалисты в данной области. Также сделан акцент на специфике просветительской работы в сфере здоровья и связанные с этим особенности ведения лекций, проведения лекториев, круглых столов, индивидуальных бесед.
Вторая глава «Половое просвещение как направление культурно – просветительской деятельности» посвящена изучению истории работы с половым воспитанием в Советской и современной России. Выделены этапы работы с данной темой: от теоретических трудов учёных и педагогов по теме важности общения с детьми в вопросах здоровья до введения уроков полового воспитания в школах, учреждениях дополнительного образования и воспитания в семье. Сделаны обобщённые выводы по изучению общественного мнения об изменении показателей здоровья вследствие уроков полового воспитания, рассмотрена проблема этичности обсуждения данного вопроса в рамках школы и семьи.
В третьей главе «Образовательный проект «Нечего стесняться: контрацепция и профилактика ЗППП» как форма культурно-просветительской работы» представлен образовательный проект, основанный на технологии культурно-просветительской деятельности.
В Заключении подводится итог проведенного исследования, намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы полового просвещения как культурно-просветительской работы в системе СКД.
Текст ВКР изложен на 80 страницах. Библиографический список включает 91 источник. Иллюстративный материал представлен в Приложении.
В первой главе «Культурно-просветительская работа: форма и особенности» определены основные понятия культурно – просветительской работы. Указаны методики, с которыми работают специалисты в данной области. Также сделан акцент на специфике просветительской работы в сфере здоровья и связанные с этим особенности ведения лекций, проведения лекториев, круглых столов, индивидуальных бесед.
Вторая глава «Половое просвещение как направление культурно – просветительской деятельности» посвящена изучению истории работы с половым воспитанием в Советской и современной России. Выделены этапы работы с данной темой: от теоретических трудов учёных и педагогов по теме важности общения с детьми в вопросах здоровья до введения уроков полового воспитания в школах, учреждениях дополнительного образования и воспитания в семье. Сделаны обобщённые выводы по изучению общественного мнения об изменении показателей здоровья вследствие уроков полового воспитания, рассмотрена проблема этичности обсуждения данного вопроса в рамках школы и семьи.
В третьей главе «Образовательный проект «Нечего стесняться: контрацепция и профилактика ЗППП» как форма культурно-просветительской работы» представлен образовательный проект, основанный на технологии культурно-просветительской деятельности.
В Заключении подводится итог проведенного исследования, намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы полового просвещения как культурно-просветительской работы в системе СКД.
Текст ВКР изложен на 80 страницах. Библиографический список включает 91 источник. Иллюстративный материал представлен в Приложении.