Трансформация делового дресс-кода в публичном пространстве современной культуры

Матвеева Юлия Сергеевна

Аннотация


С ХХ века обычным явлением публичной жизни считается ношение делового костюма, который представляет собой компромисс между изменчивостью моды и консервативными нормами деловой сферы. Мода воспринимается как способ самоидентификации и самопрезентации индивида, а деловой этикет – как транслятор культурного опыта, ценностей и норм. В период пандемии 2020 года произошел переход компаний на удаленную форму работы, когда публичное и приватное пространства оказались соединены. Сотрудники работали чаще всего в домашней одежде и лишь иногда «выходили» на конференции в Zoom. Это актуализировало проблему делового дресс-кода.Практичность костюма и его связь с реализацией конкретных социальных принципов делает его не менее существенным источником информации, чем письменная культура: ведь текст всегда выражает чью-то субъективную позицию, костюм же складывается в традиционном обществе стихийно, как следствие адаптации и закрепления социальной системы.