Дворы как площадка уличного искусства: влияние стрит-арта на придомовое пространство
Аннотация
Структура работы включает в себя введение, две главы, включающие по четыре и пять параграфов соответственно, заключение, список использованных источников и Приложение.
Первая глава «Дворовое пространство как место социокультурного взаимодействия людей» посвящена теоретическому и историческому аспектам данной темы; рассматриваются основные виды дворов Советского Союза и Российской Федерации, прослеживается развитие дворов на протяжении XX – начала XXI веков, анализируется дворовая ситуация на сегодняшний день.
Во второй главе «Дворы и стрит-арт – место и язык диалога» анализируется монументальное советское дворовое искусство (фрески и мозаики на фасадах жилых зданий) как предшественник современного стрит-арта; проводится изучение этапов возникновения уличного искусства, проводится анализ его видов и форм; рассматривается явление народного вида благоустройства придомовой территории (ЖКХ-арт); создаётся типологизация дворового уличного искусства и участников социокультурной коммуникации во время создания работ; проводится анализ конкретного примера благоустройства дворового пространства.
В Заключении формулируются основные выводы, полученные в процессе изучения проблемы и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы.
Первая глава «Дворовое пространство как место социокультурного взаимодействия людей» посвящена теоретическому и историческому аспектам данной темы; рассматриваются основные виды дворов Советского Союза и Российской Федерации, прослеживается развитие дворов на протяжении XX – начала XXI веков, анализируется дворовая ситуация на сегодняшний день.
Во второй главе «Дворы и стрит-арт – место и язык диалога» анализируется монументальное советское дворовое искусство (фрески и мозаики на фасадах жилых зданий) как предшественник современного стрит-арта; проводится изучение этапов возникновения уличного искусства, проводится анализ его видов и форм; рассматривается явление народного вида благоустройства придомовой территории (ЖКХ-арт); создаётся типологизация дворового уличного искусства и участников социокультурной коммуникации во время создания работ; проводится анализ конкретного примера благоустройства дворового пространства.
В Заключении формулируются основные выводы, полученные в процессе изучения проблемы и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы.