ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ФАНАТОВ КИНОКОМИКСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Коробицина Алина Сергеевна

Аннотация


Кинокомикс – это игровой или мультипликационный полнометражный или серийный фильм, в основе которого лежит сюжет комикса; экранизация комикса.
В настоящее время наблюдается большой всплеск интереса к комикс-культуре как в России, так и по всему миру. Это связано с тем, что комиксы в XXI в. начали занимать территорию пространственно-временных искусств: кино и мультипликации. Крупные зарубежные (в первую очередь американские) кинокомпании довольно быстро осознали успех фильмов про супергероев, которые с 1930-х гг. являются главными героями комиксов США. То же можно сказать и о производителях детских игрушек, канцелярии, одежды, продуктов питания и прочего. Торговые транснациональные компании активно рекламируют свой товар в России и многих других странах, используя образ героев кинокомиксов, таким образом привлекая покупателей для себя и аудиторию для киностудий. В 2019 году популярность кинокартин о супергероях достигла своего пика: фильм «Мстители. Финал» в данный момент бьет рекорды всемирных кассовых сборов, совершая попытку стать самым прибыльным фильмом за всю историю кинопроката . Фанаты кинокомикса ежегодно собираются на фестивалях комикс-культуры Comic-Con в разных частях света, в том числе и в России, в Москве. В 2019 г. Comic-Con впервые пройдет в двух городах нашей страны, в двух ее столицах.
Объектом исследования выступает субкультура фанатов кинокомикса в России, предметом исследования – специфика развития данной субкультуры в современной России.
Цель выпускной квалификационной работы – определить особенности развития и проблематику субкультуры фанатов кинокомикса в России в период 2000-2010-х гг.