КОПИРОВАНИЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. ОРИГИНАЛ И КОПИЯ В СВЕТЕ ДАННЫХ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЖИВОПИСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ XVI-XVII ВЕКОВ ИЗ СОБРАНИЙ УРАЛЬСКИХ МУЗЕЕВ.
Аннотация
Проблемы копирования остаются актуальными для профессиональной подготовки художников во всех учебных заведениях, как ранее, так и сегодня. Вопросы копирования живописи входят в непосредственную сферу экспертизы художественных произведений. Исследование феномена копирования в хронологическом и функциональном аспекте позволяет очертить круг копийных произведений и выявить их особенности на разных исторических этапах, что значимо для атрибуционной деятельности.
На текущий момент интерес к изучению копий как самостоятельного явления только появляется в научной среде. Ранние исторические обзоры копирования представляли собой описания или замечания исследователей, обыкновенно рассматривавших такие произведения в сравнении с оригиналами, не вдаваясь в их целенаправленное изучение.
Иными словами, независимо от того, что в музейных и частных собраниях, а также на рынке антиквариата немалую долю объема всех экспонируемых и продаваемых объектов занимают копийные произведения, разного рода подражания и имитации, отношение к таким произведениям остается неоднозначным, как в профессиональной среде, так и среди зрителей. Хотя среди большого объема этих работ присутствуют картины, являющиеся не механическими «слепками» с оригиналов или их искаженными повторениями. Встречаются также выдающиеся произведения, выполненные выпускниками художественных академий и учениками мастерских великих живописцев прошлого. Нередко копии, выполненные в тот же исторический период, что и оригинал, являются важными свидетельствами о технологии той или иной национальной художественной школы.
На текущий момент интерес к изучению копий как самостоятельного явления только появляется в научной среде. Ранние исторические обзоры копирования представляли собой описания или замечания исследователей, обыкновенно рассматривавших такие произведения в сравнении с оригиналами, не вдаваясь в их целенаправленное изучение.
Иными словами, независимо от того, что в музейных и частных собраниях, а также на рынке антиквариата немалую долю объема всех экспонируемых и продаваемых объектов занимают копийные произведения, разного рода подражания и имитации, отношение к таким произведениям остается неоднозначным, как в профессиональной среде, так и среди зрителей. Хотя среди большого объема этих работ присутствуют картины, являющиеся не механическими «слепками» с оригиналов или их искаженными повторениями. Встречаются также выдающиеся произведения, выполненные выпускниками художественных академий и учениками мастерских великих живописцев прошлого. Нередко копии, выполненные в тот же исторический период, что и оригинал, являются важными свидетельствами о технологии той или иной национальной художественной школы.