Творческий путь хакасского художника Георгия Сагалакова
Аннотация
Изобразительное искусство Хакасии сегодня, представляет собой симбиоз культурного наследия прошлого и современных тенденций. Творчество большинства современных хакасских художников тесно связано с наследием, оставленным здесь несколькими археологическими культурами, древние поселения, наскальные рисунки, курганы, каменные изваяния. Их творчество бережно сохраняет духовные ценности народов, населявших эти земли тысячи лет назад. В их произведениях нашли свое воплощение песенный и инструментальный фольклор, легенды, сказки, мифология, петроглифы Западной Сибири.
Данное исследование посвящено творчеству хакасского художника графика, живописца и педагога Георгия Николаевича Сагалакова, который продолжает и развивает традиции древнего искусства. Он является членом Союза художников России, постоянным участником различных выставок. Его работы хранятся в музейных и частных собраниях. Он удостоен звания Заслуженный работник культуры Республики Хакасия. В его работах отражен интерес к этническим культурам народов Хакасии, их многогранный духовный мир, мифологические и эпические темы. Художника отличает своеобразный способ передачи замысла произведений и индивидуальный стиль.
Целью данной работы является анализ и обобщение основных стилистических и тематических особенностей графики и живописи Г.Н. Сагалакова. В результате было рассмотреть творчество Г.Н. Сагалакова в контексте художественной жизни Хакасии изучаемого периода. Определены стилевые направления и круг художников, к которому он принадлежит. Выявлены основные этапы графических поисков художника, обозначены особенности его подхода к этническим и эпическим мотивам. Определены основные черты его живописи, от пейзажа до сюжетной композиции и выделена «неоархаическую» линия. Было оцифровано и каталогизировано около 200 работ. Составлен список основных работ автора. Сформирован список изданий, которые оформил и проиллюстрировал художник, список персональных выставок автора, а так тех, в которых он принял участие.
В связи, с чем работа приобрела следующую структуру: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассмотрены события, сформировавшие художественную жизнь Хакасии изучаемого периода, выделены основные художественные направления и их представители, дан краткий биографический очерк Г.Н. Сагалакова. Во втором главе проанализирована книжная и станковая графика автора. Выявлены ее особенности. Стилистика и тематика произведений. В третьей главе рассмотрены живописные работы автора, и подразделены на произведения в реалистической манере и картины в стилистике «неоархаика». Библиографический список содержит 91 пункт использованной литературы и список публикаций о художнике из 15 пунктов. Приложения содержат список выставок, список основных работ, список проиллюстрированных изданий, список иллюстраций и 80 произведений художника.
Предполагается, что проведенное исследование станет основой для создания монографической публикации о живописце, графике и педагоге Георгии Николаевиче Сагалакове.
Данное исследование посвящено творчеству хакасского художника графика, живописца и педагога Георгия Николаевича Сагалакова, который продолжает и развивает традиции древнего искусства. Он является членом Союза художников России, постоянным участником различных выставок. Его работы хранятся в музейных и частных собраниях. Он удостоен звания Заслуженный работник культуры Республики Хакасия. В его работах отражен интерес к этническим культурам народов Хакасии, их многогранный духовный мир, мифологические и эпические темы. Художника отличает своеобразный способ передачи замысла произведений и индивидуальный стиль.
Целью данной работы является анализ и обобщение основных стилистических и тематических особенностей графики и живописи Г.Н. Сагалакова. В результате было рассмотреть творчество Г.Н. Сагалакова в контексте художественной жизни Хакасии изучаемого периода. Определены стилевые направления и круг художников, к которому он принадлежит. Выявлены основные этапы графических поисков художника, обозначены особенности его подхода к этническим и эпическим мотивам. Определены основные черты его живописи, от пейзажа до сюжетной композиции и выделена «неоархаическую» линия. Было оцифровано и каталогизировано около 200 работ. Составлен список основных работ автора. Сформирован список изданий, которые оформил и проиллюстрировал художник, список персональных выставок автора, а так тех, в которых он принял участие.
В связи, с чем работа приобрела следующую структуру: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассмотрены события, сформировавшие художественную жизнь Хакасии изучаемого периода, выделены основные художественные направления и их представители, дан краткий биографический очерк Г.Н. Сагалакова. Во втором главе проанализирована книжная и станковая графика автора. Выявлены ее особенности. Стилистика и тематика произведений. В третьей главе рассмотрены живописные работы автора, и подразделены на произведения в реалистической манере и картины в стилистике «неоархаика». Библиографический список содержит 91 пункт использованной литературы и список публикаций о художнике из 15 пунктов. Приложения содержат список выставок, список основных работ, список проиллюстрированных изданий, список иллюстраций и 80 произведений художника.
Предполагается, что проведенное исследование станет основой для создания монографической публикации о живописце, графике и педагоге Георгии Николаевиче Сагалакове.