Индивидуализация психологической подготовки спортсменов-тхэквондистов в зависимости от личностных особенностей и уровня саморегуляции
Аннотация
Магистерская диссертация 67 с., 11 рис., 2 табл., 43 источника, 2 прил.
Тема: «Индивидуализация психологической подготовки спортсменов -тхэквондистов в зависимости от личностных особенностей и уровня саморегуляции».
Объект исследования: психологическая подготовка спортсменов-тхэквондистов.
Предмет исследования: структура и содержание методов и подходов к индивидуализации психологической подготовки спортсменов-тхэквондистов на основе их личностных особенностей и уровня саморегуляции.
Цель работы: теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка влияния индивидуально-типологических особенностей на развитие произвольной саморегуляции в процессе психологической подготовки спортсменов-тхэквондистов.
Был применен следующий комплекс методов: теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, диагностические методики: опросник В. И. Моросановой «стиль саморегуляции поведения» и пятифакторный опросник личности «ВigFive»; обработка полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно рекомендовать тренерам по тхэквондо и спортсменам высокой квалификации с целью индивидуализации психологической подготовки.
Полученные данные результатов опросников подтвердили гипотезу о том, что изучение индивидуально-психологических особенностей личности во взаимосвязи с развитием произвольной саморегуляции в процессе тренировочной деятельности тхэквондистов, позволит индивидуализировать тренировочный процесс и повысит его эффективность.
Тема: «Индивидуализация психологической подготовки спортсменов -тхэквондистов в зависимости от личностных особенностей и уровня саморегуляции».
Объект исследования: психологическая подготовка спортсменов-тхэквондистов.
Предмет исследования: структура и содержание методов и подходов к индивидуализации психологической подготовки спортсменов-тхэквондистов на основе их личностных особенностей и уровня саморегуляции.
Цель работы: теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка влияния индивидуально-типологических особенностей на развитие произвольной саморегуляции в процессе психологической подготовки спортсменов-тхэквондистов.
Был применен следующий комплекс методов: теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, диагностические методики: опросник В. И. Моросановой «стиль саморегуляции поведения» и пятифакторный опросник личности «ВigFive»; обработка полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно рекомендовать тренерам по тхэквондо и спортсменам высокой квалификации с целью индивидуализации психологической подготовки.
Полученные данные результатов опросников подтвердили гипотезу о том, что изучение индивидуально-психологических особенностей личности во взаимосвязи с развитием произвольной саморегуляции в процессе тренировочной деятельности тхэквондистов, позволит индивидуализировать тренировочный процесс и повысит его эффективность.