Методика развития координационных способностей юных теннисистов 8-10 лет
Аннотация
Магистерская диссертация 84 с., 4 рис., 23 табл., 63 источник, 8 прил.
ЮНЫЕ ТЕННИСИСТЫ, КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ.
Объект исследования – тренировочный процесс на этапе начальной подготовки юных теннисистов
Предмет исследования – методика развития координационных способностей юных теннисистов на этапе начальной подготовки
Цель – обосновать и разработать методику развития значимых видов координационных способностей теннисистов 8-10 лет на этапе начальной подготовки
В результате была разработана методика развития координационных способностей юных теннисистов 8-10 лет на этапе начальной подготовки.
Научная новизна:
1. С помощью анкетного опроса тренеров и спортсменов высокой квалификации выявлены наиболее значимые для успешности соревновательной деятельности в теннисе виды координационных способностей: дифференциация мышечных усилий, точность (меткость), способность к сохранению равновесия, способность к перестроению движений.
2. Обоснована и разработана, экспериментально проверена эффективность методики развития координационных способностей юных теннисистов на этапе начальной подготовки.
Практическая значимость заключается в разработке методики для развития значимых видов координационных способностей юных теннисистов, это может быть использовано в практической работе тренеров по теннису, а также других игровых видах спорта в условиях СДЮСШОР, ДЮСШ и педагогов сферы физической культуры и спорта, способствуя повышению эффективности тренировочного процесса.
ЮНЫЕ ТЕННИСИСТЫ, КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ.
Объект исследования – тренировочный процесс на этапе начальной подготовки юных теннисистов
Предмет исследования – методика развития координационных способностей юных теннисистов на этапе начальной подготовки
Цель – обосновать и разработать методику развития значимых видов координационных способностей теннисистов 8-10 лет на этапе начальной подготовки
В результате была разработана методика развития координационных способностей юных теннисистов 8-10 лет на этапе начальной подготовки.
Научная новизна:
1. С помощью анкетного опроса тренеров и спортсменов высокой квалификации выявлены наиболее значимые для успешности соревновательной деятельности в теннисе виды координационных способностей: дифференциация мышечных усилий, точность (меткость), способность к сохранению равновесия, способность к перестроению движений.
2. Обоснована и разработана, экспериментально проверена эффективность методики развития координационных способностей юных теннисистов на этапе начальной подготовки.
Практическая значимость заключается в разработке методики для развития значимых видов координационных способностей юных теннисистов, это может быть использовано в практической работе тренеров по теннису, а также других игровых видах спорта в условиях СДЮСШОР, ДЮСШ и педагогов сферы физической культуры и спорта, способствуя повышению эффективности тренировочного процесса.