Методика совершенствования технических элементов с мячом с учетом двигательной асимметрии у гимнасток 7-8 лет

Швирид Анна Ивановна

Аннотация


Анатация
Магистерская диссертация 70 с., 6 рис., 5 табл., 91 источника, 6 прил.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ.
Объект исследования – техническая подготовка в художественной гимнастике.
Предмет исследования – методика совершенствования технических элементов с мячом с учетом двигательной асимметрии у гимнасток 7-8 лет.
Цель – разработать и обосновать методику совершенствования технических элементов с мячом с учетом двигательной асимметрии.
В результате исследования были изучены вопросы двигательной асимметрии у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой; обоснована и разработана методика совершенствования технических элементов с мячом с учетом двигательной асимметрии у гимнасток 7-8 лет; экспериментально проверена эффективность предложенной методики.
В результате реализации методики повысился уровень владения техническими элементами с мячом у гимнасток 7-8 лет, снизился коэффициент асимметрии, снизились сбавки за технические элементы с мячом у гимнасток 7-8 лет в соревновательной деятельности.
Новизна. Обоснована целесообразность использования в основной части тренировочного занятия выполнение упражнений с ацентрованно-утяжеленным мячом, позволившее увеличить процент выполнения технических элементов с мячом недоминирующей рукой и снизить технические сбавки в соревновательной деятельности у гимнасток-художниц 7-8 лет.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Методика совершенствования технических элементов с мячом с учетом двигательной асимметрии у гимнасток 7-8 лет позволит дополнить теоретические положения в разделе по технической подготовке гимнасток на этапе начальной подготовки. Данная методика эффективна в тренировочном и соревновательном периодах. И возможно ее применение в спортивных школах на начальном этапе подготовки.