Жизнестойкость как ресурс одаренных юных спортсменов
Аннотация
Проблема жизнестойкости личности является одной из актуальных проблем современного общества в силу повышения темпа современной жизни, усложнения всех систем организации общества и жизни каждого человека в целом. В связи с этим повышается роль образования в формировании таких качеств личности выпускника школы, которые помогут им адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. К числу таких качеств можно отнести жизнестойкость.
Спортивная деятельность является той самой средой, находясь в которой у человека вырабатывается способность эффективно преодолевать трудности и решать неординарные задачи. Формирование личности спортсмена происходит под влиянием спортивной деятельности. В процессе занятий спортом, насыщенным высокими физическими нагрузками и стресс-соревновательными ситуациями, у спортсменов должны развиваться такие качества, которые способствуют преодолению этих трудностей. К числу таких качеств относится жизнестойкость, следовательно, можно предположить, что данное качество у юных спортсменов 16-17 лет должно быть развито достаточно высоко по сравнению со старшеклассниками, не вовлеченными в спортивную деятельность.
Спортивная деятельность является той самой средой, находясь в которой у человека вырабатывается способность эффективно преодолевать трудности и решать неординарные задачи. Формирование личности спортсмена происходит под влиянием спортивной деятельности. В процессе занятий спортом, насыщенным высокими физическими нагрузками и стресс-соревновательными ситуациями, у спортсменов должны развиваться такие качества, которые способствуют преодолению этих трудностей. К числу таких качеств относится жизнестойкость, следовательно, можно предположить, что данное качество у юных спортсменов 16-17 лет должно быть развито достаточно высоко по сравнению со старшеклассниками, не вовлеченными в спортивную деятельность.