Эмоциональный интеллект как составляющая профессиональной компетенции будущих специалистов в сфере спорта
Аннотация
Эмоциональный интеллект, выступает фактором повышающим личностную и профессиональную эффективность лидера. В профессии лидер — это лицо, сочетающее в себе духовного наставника и руководителя, такое сочетания характерно для тренерской работы.
В исследованиях Роуолда, Барлинг, Калловей доказано что эмоциональный интеллект влияет на поведение тренеров и их профессиональную эффективность.
В работе А. Ким, Ж. Айдосовой были изучены стили руководства и уровни эмоционального интеллекта у казахстанских тренеров, ими доказана взаимосвязь между эмоциями и лидерством. На основании изученной литературы можно заключить, что эмоциональный интеллект рассматривается как личностный ресурс тренера. Это позволяет говорить о необходимости развития эмоционального интеллекта у будущих специалистов в сфере спорта, который будет обеспечивать формирование компетенций прописанных в государственных стандартах.
В то же время исследований по данной проблеме недостаточно. Это определило выбор темы исследования.
В исследованиях Роуолда, Барлинг, Калловей доказано что эмоциональный интеллект влияет на поведение тренеров и их профессиональную эффективность.
В работе А. Ким, Ж. Айдосовой были изучены стили руководства и уровни эмоционального интеллекта у казахстанских тренеров, ими доказана взаимосвязь между эмоциями и лидерством. На основании изученной литературы можно заключить, что эмоциональный интеллект рассматривается как личностный ресурс тренера. Это позволяет говорить о необходимости развития эмоционального интеллекта у будущих специалистов в сфере спорта, который будет обеспечивать формирование компетенций прописанных в государственных стандартах.
В то же время исследований по данной проблеме недостаточно. Это определило выбор темы исследования.