Методика развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Аннотация
Аннотация магистерской диссертации
Рычковой Анны Алексеевны
«Методика развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Н. рук. – к.т.н., доцент Л.А. Боярских
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
В исследовании рассматривается разработанная и внедренная методика развития координационных способностей с использованием подвижных игр для детей с депривацией зрения.
Актуальность данной работы заключается в особой значимости развития координационных способностей для детей с нарушениями зрения, так как из-за первичного дефекта у них снижены: способность к ориентации в пространстве, способность к сохранению равновесия, кинестетическая способность и др. В результате чего координационных способностей у детей с нарушениями зрения требуют разработки особых методов и приемов в системе АФК.
Научная новизна работы заключается в разработке и внедрении методики развития координационных способностей с использованием подвижных игр различной интенсивности и специально подобранных упражнений, учитывающей своеобразие психофизического развития, зрительный дефект, противопоказания к применению отдельных видов физических упражнений.
Цель данной работы – оценить эффективность методики развития координационных способностей с использованием подвижных игр и специально подобранных упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе адаптивного физического воспитания.
Для этого решены следующие задачи: 1) изучены особенности развития координационных способностей у школьного возраста с нарушениями зрения; 2) разработана методика с использованием подвижных игр и специально-направленных упражнений; 3) экспериментально проверена и оценена эффективность влияния разработанной методики на развитие координационных способностей у дошкольников со зрительной патологией.
Предметом магистерской диссертации является методика развития координационных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения. Объектом послужило адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Основным методом исследования является педагогический эксперимент, организованный на базе МБ ДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» структурное подразделение «Ласточка», г. Заречный Свердловская область. Методы педагогического эксперимента и сравнительного анализа в конце педагогического эксперимента позволили получить представление об эффективности разработанной и внедренной методики развития координационных способностей для детей с нарушениями зрения.
Магистерская диссертация состоит из введения, в котором обозначена актуальность исследования, цели и задачи, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, дети старшего дошкольного возраста, нарушения зрения, координационные способности.
Рычковой Анны Алексеевны
«Методика развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Н. рук. – к.т.н., доцент Л.А. Боярских
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
В исследовании рассматривается разработанная и внедренная методика развития координационных способностей с использованием подвижных игр для детей с депривацией зрения.
Актуальность данной работы заключается в особой значимости развития координационных способностей для детей с нарушениями зрения, так как из-за первичного дефекта у них снижены: способность к ориентации в пространстве, способность к сохранению равновесия, кинестетическая способность и др. В результате чего координационных способностей у детей с нарушениями зрения требуют разработки особых методов и приемов в системе АФК.
Научная новизна работы заключается в разработке и внедрении методики развития координационных способностей с использованием подвижных игр различной интенсивности и специально подобранных упражнений, учитывающей своеобразие психофизического развития, зрительный дефект, противопоказания к применению отдельных видов физических упражнений.
Цель данной работы – оценить эффективность методики развития координационных способностей с использованием подвижных игр и специально подобранных упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе адаптивного физического воспитания.
Для этого решены следующие задачи: 1) изучены особенности развития координационных способностей у школьного возраста с нарушениями зрения; 2) разработана методика с использованием подвижных игр и специально-направленных упражнений; 3) экспериментально проверена и оценена эффективность влияния разработанной методики на развитие координационных способностей у дошкольников со зрительной патологией.
Предметом магистерской диссертации является методика развития координационных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения. Объектом послужило адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Основным методом исследования является педагогический эксперимент, организованный на базе МБ ДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» структурное подразделение «Ласточка», г. Заречный Свердловская область. Методы педагогического эксперимента и сравнительного анализа в конце педагогического эксперимента позволили получить представление об эффективности разработанной и внедренной методики развития координационных способностей для детей с нарушениями зрения.
Магистерская диссертация состоит из введения, в котором обозначена актуальность исследования, цели и задачи, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, дети старшего дошкольного возраста, нарушения зрения, координационные способности.