Компетентностно ориентированная образовательная технология подготовки скалолазов в вузе

Дейнега Евгения Михайловна

Аннотация


Объект исследования – физическое воспитание студентов отделения скалолазания.
Предмет исследования – реализация компетентностного подхода в образовательном процессе по физической культуре у студентов отделения скалолазания.
Цель исследования – Обосновать, разработать и апробировать компетентностно ориентированную технологию подготовки студентов в скалолазании как базовом виде спорта.
Проведен анализ научно-методических работ, посвященных реализации компетентностного подхода в сфере образования и в физическом воспитании, разработано содержание шести компетенций, предложена технология подготовки студентов-скалолазов, проведен эксперимент с определением уровня сформированности каждой компетенции.
Научная новизна исследования: впервые определены структура и содержание компетенций студентов-скалолазов и разработана образовательная технология их формирования; создан педагогический инструментарий квалиметрической оценки уровня сформированности компетенций и отдельных их компонентов.
Практическая значимость работы: разработанная образовательная технология подготовки в скалолазании может применяться в физическом воспитании студентов вузов с целью формирования общих и специальных компетенций. Специальные упражнения направлены на формирование ориентировочной основы двигательных действий. Информационно-методическое обеспечение, включающее компетентностно ориентированные задания, могут использоваться в бально-рейтинговой системе оценки результатов обучения по дисциплине «Физическая культура».