Компетентностно ориентированная методика обучения студентов технико-тактическим действиям в волейболе
Аннотация
Объект исследования – физическое воспитание студентов первого курса.
Предмет исследования – компетентностно ориентированное обучение студентов технико-тактическим действием на занятиях по волейболу.
Цель работы - обосновать, разработать и проверить эффективность компетентностно ориентированной методики обучения студентов технико-тактическим действиям в футболе.
В результате исследования было изучено содержание и методики технико-тактической подготовки в волейболе для студентов, разработана компетентностно ориентированная методика технико-тактической подготовки.
Научная новизна исследования состоит в обосновании использования компетентностного подхода и теории формирования ориентировочной основы действий при обучении студентов волейболистов техническим элементам и тактическим взаимодействиям. Разработан и применен в формирующем эксперименте педагогический инструментарий оценки уровня сформированности технико-тактических взаимодействий, основанный на квалиметрической методике.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели структуры и содержания технико-тактических компетенций в волейболе, разработана и применена методика их формирования, направленная на освоение осмысленных знаний, умений, развитие способности анализировать игровые ситуации. Сформулированы основные опорные точки технических взаимодействий в защите и нападении, разработаны специальные упражнения на их закрепление. Разработанное информационно-методическое обеспечение и комплекс специальных упражнений может использоваться в технико-тактической подготовке студентов волейболистов
Предмет исследования – компетентностно ориентированное обучение студентов технико-тактическим действием на занятиях по волейболу.
Цель работы - обосновать, разработать и проверить эффективность компетентностно ориентированной методики обучения студентов технико-тактическим действиям в футболе.
В результате исследования было изучено содержание и методики технико-тактической подготовки в волейболе для студентов, разработана компетентностно ориентированная методика технико-тактической подготовки.
Научная новизна исследования состоит в обосновании использования компетентностного подхода и теории формирования ориентировочной основы действий при обучении студентов волейболистов техническим элементам и тактическим взаимодействиям. Разработан и применен в формирующем эксперименте педагогический инструментарий оценки уровня сформированности технико-тактических взаимодействий, основанный на квалиметрической методике.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели структуры и содержания технико-тактических компетенций в волейболе, разработана и применена методика их формирования, направленная на освоение осмысленных знаний, умений, развитие способности анализировать игровые ситуации. Сформулированы основные опорные точки технических взаимодействий в защите и нападении, разработаны специальные упражнения на их закрепление. Разработанное информационно-методическое обеспечение и комплекс специальных упражнений может использоваться в технико-тактической подготовке студентов волейболистов