Компетентностно ориентированная методика тактической подготовки юношей 12-14 лет в мини-футболе

Гасанов Джалил Эдуардович

Аннотация


Объект исследования – тактическая подготовка юношей 12–14 лет в мини-футболе.
Предмет исследования – формирование компетенций в выполнении тактических взаимодействий в защите и нападении.
Цель исследования – обосновать, разработать и проверить эффективность компетентностно ориентированной методики обучения юношей 12–14 лет тактическим действиям в мини-футболе.
В результате исследования было изучено содержание и методики тактической подготовки в мини-футболе у юношей 12–14 лет, разработана компетентностно ориентированная методика тактической подготовки,
Научная новизна исследования состоит в обосновании использования компетентностного подхода и теории формирования ориентировочной основы действий при обучении юных футболистов тактическим взаимодействиям.
Разработан и применен в формирующем эксперименте педагогический инструментарий оценки уровня сформированности тактических взаимодействий, основанный на квалиметрической методике.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели структуры и содержания тактических компетенций в мини-футболе, разработана и применена методика их формирования, направленная на освоение осмысленных знаний, умений, развитие способности анализировать тактические взаимодействия. Сформулированы основные опорные точки тактических взаимодействий в защите и нападении, разработаны специальные упражнения на их закрепление. Разработанное информационно-методическое обеспечение и комплекс специальных упражнений может использоваться в технико-тактической подготовке юных футболистов