Компетентностно ориентированная технология подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет
Аннотация
Объект исследования – спортивная подготовка легкоатлетов 12-14 лет в спринтерском беге.
Предмет исследования – формирование компетенций легкоатлета-спринтера.
Цель работы – Обосновать, разработать и в ходе опытно-поисковой деятельности проверить эффективность технологии компетентностно ориентированной подготовки спринтеров на этапе углубленной специализации.
В результате исследования проведен анализ научно-методических работ, посвященных реализации компетентностного подхода в сфере физической культуры и спорта, разработано содержание 5 компетенций, предложена технология подготовки легкоатлета-спринтера, проведен эксперимент с последующим определением уровня сформированности каждой компетенции.
Научная новизна исследования: определены структура и содержание компетенций легкоатлета спринтера и разработана образовательная технология их формирования; создан педагогический инструментарий квалиметрической оценки уровня сформированности компетенций и отдельных их компонентов.
Практическая значимость работы заключается в разработке технологии подготовки легкоатлета-спринтера в возрасте 12-14 лет, содержащей структурированные блоки обучения, включая информационно-методическое сопровождение использования систематизированных специальных упражнений.
Предмет исследования – формирование компетенций легкоатлета-спринтера.
Цель работы – Обосновать, разработать и в ходе опытно-поисковой деятельности проверить эффективность технологии компетентностно ориентированной подготовки спринтеров на этапе углубленной специализации.
В результате исследования проведен анализ научно-методических работ, посвященных реализации компетентностного подхода в сфере физической культуры и спорта, разработано содержание 5 компетенций, предложена технология подготовки легкоатлета-спринтера, проведен эксперимент с последующим определением уровня сформированности каждой компетенции.
Научная новизна исследования: определены структура и содержание компетенций легкоатлета спринтера и разработана образовательная технология их формирования; создан педагогический инструментарий квалиметрической оценки уровня сформированности компетенций и отдельных их компонентов.
Практическая значимость работы заключается в разработке технологии подготовки легкоатлета-спринтера в возрасте 12-14 лет, содержащей структурированные блоки обучения, включая информационно-методическое сопровождение использования систематизированных специальных упражнений.