Социально-психологическая компетентность тренера студенческой футбольной команды
Аннотация
Объект исследования: профессиональная компетентность тренера в сфере ФКиС.
Предмет исследования: социально-психологическая компетентность тренера студенческой футбольной команды.
Цель исследования: изучить компоненты социально-психологической компетентности тренера и их роль в формировании взаимоотношений в спортивном коллективе.
Результаты исследования показали наиболее высокую корреляцию сплоченности команды с гностическим и организационным аспектом работы тренера. Это может быть объяснено доминированием фактора результата в спортивной психологии. Тренер, который способен объяснить игроку свое организационное решение из анализа игровой деятельности в большей степени обеспечивает результат игры и позитивное психологическое восприятие как следствие.
Научная новизна работы состоит в приоритетном влиянии на сплоченность команды фактора результата по сравнению с коммуникативными способностями тренера.
Практическая значимость работы:
Социально-психологическая компетентность складывается из способностей:
1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.
Предмет исследования: социально-психологическая компетентность тренера студенческой футбольной команды.
Цель исследования: изучить компоненты социально-психологической компетентности тренера и их роль в формировании взаимоотношений в спортивном коллективе.
Результаты исследования показали наиболее высокую корреляцию сплоченности команды с гностическим и организационным аспектом работы тренера. Это может быть объяснено доминированием фактора результата в спортивной психологии. Тренер, который способен объяснить игроку свое организационное решение из анализа игровой деятельности в большей степени обеспечивает результат игры и позитивное психологическое восприятие как следствие.
Научная новизна работы состоит в приоритетном влиянии на сплоченность команды фактора результата по сравнению с коммуникативными способностями тренера.
Практическая значимость работы:
Социально-психологическая компетентность складывается из способностей:
1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.