Компетентностно ориентированное начальное обучение гольфу
Аннотация
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются теоретические предпосылки и опыт разработки методик начального обучения гольфу. Описаны компетенции в гольфе, формирование которых в процессе начального обучения позволяет получить доступ к самостоятельной игре на гольф поле и участию в официальных соревнованиях. Разработана оригинальная методика начального обучения гольфу, направленная на формирование базовых компетенций гольфиста, включающих ориентировочную основу двигательных действий. В опытно-поисковой деятельности апробированы информационно-методическое обеспечение начального обучения в гольфе, а также педагогический инструментарий оценки качества формирования компетенций гольфиста с использованием квалиметрической методики.
Средний по группе из 18 студентов от 18 до 21 года уровень сформированности способности к соревновательной деятельности по официальным правилам гольфа при соблюдении этикета гольфиста по окончании опытно-поисковой деятельности в течение 6 месяцев составил 83,9%. Средний уровень сформированности способности выполнять базовые двигательные действия в гольфе в соответствии с правилами техники составил 85,6% с освоением отдельных составляющих компетенции на уровне 83,3–88,2%. Наиболее важным результатом начального обучения гольфу явилось выполнение двигательных действий на среднем уровне освоения ООТ 84,9%. Все занимавшиеся достигли 70-процентного уровня сформированности данной компетенции при подавляющем большинстве (88,9%) достигших 80-процентного уровня. 5 студентов показали 90-процентный уровень компететности. Высокое качество начального обучения гольфу подтверждается призовыми местами, занятыми студентами на II Чемпионате российского студенческого спортивного союза и на VI открытом чемпионате Свердловской области.
В работе рассматриваются теоретические предпосылки и опыт разработки методик начального обучения гольфу. Описаны компетенции в гольфе, формирование которых в процессе начального обучения позволяет получить доступ к самостоятельной игре на гольф поле и участию в официальных соревнованиях. Разработана оригинальная методика начального обучения гольфу, направленная на формирование базовых компетенций гольфиста, включающих ориентировочную основу двигательных действий. В опытно-поисковой деятельности апробированы информационно-методическое обеспечение начального обучения в гольфе, а также педагогический инструментарий оценки качества формирования компетенций гольфиста с использованием квалиметрической методики.
Средний по группе из 18 студентов от 18 до 21 года уровень сформированности способности к соревновательной деятельности по официальным правилам гольфа при соблюдении этикета гольфиста по окончании опытно-поисковой деятельности в течение 6 месяцев составил 83,9%. Средний уровень сформированности способности выполнять базовые двигательные действия в гольфе в соответствии с правилами техники составил 85,6% с освоением отдельных составляющих компетенции на уровне 83,3–88,2%. Наиболее важным результатом начального обучения гольфу явилось выполнение двигательных действий на среднем уровне освоения ООТ 84,9%. Все занимавшиеся достигли 70-процентного уровня сформированности данной компетенции при подавляющем большинстве (88,9%) достигших 80-процентного уровня. 5 студентов показали 90-процентный уровень компететности. Высокое качество начального обучения гольфу подтверждается призовыми местами, занятыми студентами на II Чемпионате российского студенческого спортивного союза и на VI открытом чемпионате Свердловской области.