Проектирование индивидуальных образовательных технологий в детском фитнесе

Милютина Наталья Николаевна

Аннотация


В работе выполнен анализ работ отечественных и зарубежных авторов по проблемам проектирования образовательных технологий, который позволил выявить недостаточную разработанность образовательных технологий оздоровительной направленности в физической культуре и отсутствие таковых в детском фитнесе. Представленная в выпускной квалификационной работе образовательная технология коррекции осанки построена на основе структуры, предложенной Л. А. Семеновым и
Л. Н. Фитиной и включает пять блоков: диагностический, целевой, информационный, деятельностный и результативно-коррекционный.
Определены структура и содержание компетенций в самостоятельном использовании средств фитнеса с целью коррекции нарушений осанки: компетенция 1 – способность выполнять коррекционное упражнение
«5 точек», компетенция 2 – способность выполнять «Тягу грида к низу живота», компетенция 3 – способность выполнять «Подъем рук с роллом», компетенция 4 – способность выполнять «Отжимания из положения стоя на четвереньках с касанием точки подбородком», компетенция 5 – способность выполнять «Сведение лопаток лежа на спине на ролле», компетенция 6 – способность выполнять «Раскрытие плечевых суставов лежа на спине на ролле».
Проверка результативности опытно-поисковой деятельности показала высокий уровень знаний, понимания и обученности подростков 13–16 лет общеразвивающим и коррекционным упражнениям с использованием оборудования фитнес клуба. Так, средний по группе занимающихся уровень сформированности отдельных компетенций в начале эксперимента находился в пределах 38–89% (компетенция 6 и 3 соответственно), а по его окончании – в диапазоне 80% (компетенция 1) – 98% (компетенция 2).
Педагогические наблюдения показали изменения характера взаимодействий инструктора с занимающимися, которые отличаются доверительностью в общении, способностью понять, правильно оценить и передать своё эмоциональное состояние и ощущения при выполнении без страха и стеснения. Взаимодействия с использованием насыщенной обратной информации позволило инструктору гибко реагировать на нее и активизировать у подростков постоянный самоконтроль на высоком уровне сознательности.