Обучение барьерному бегу с использованием средств мультимедиа
Аннотация
Изучение специальной литературы, освещающей вопросы технической подготовки в барьерном беге, показало отсутствие методических материалов, разработанных на базе теории формирования ориентировочной основы двигательных действий с использованием средств мультимедиа.
Разработанная методика начального обучения барьерному бегу отличается от описанных в существующих источниках тем, что:
- информационно-методическое обеспечение технической подготовки включает сочетание демонстрации видеозаписей специальных упражнений и выполнения квалифицированным легкоатлетом и самими обучающимися барьерного бега с комментариями тренера, содержащими словесно-логическое обоснование техники в форме основных опорных точек (ООТ), составляющих ориентировочную основу двигательных действий;
- в качестве инструментария оценки качества освоения техники барьерного бега используются ориентировочные основы действий, входящих в его состав.
В опытно-поисковой деятельности установлены различия в скорости и качестве обучения двигательным действиям барьерного бега у спортсменов контрольной и экспериментальной группы. Так, у последних среднее количество освоенных ООТ в обработке барьера достигает 5,5, против 2,75 в контрольной группе при Р < 0,0001. Качество освоения бега в три шага и финишной прямой также в этой группе существенно выше (P < 0,001 и 0,05 соответственно). В результативности обучения стартовому разгону статистически значимых различий среднего количества выполняемых ООТ между рассматриваемыми группами спортсменов не выявлено (P = 0,11).
Разработанная методика начального обучения барьерному бегу отличается от описанных в существующих источниках тем, что:
- информационно-методическое обеспечение технической подготовки включает сочетание демонстрации видеозаписей специальных упражнений и выполнения квалифицированным легкоатлетом и самими обучающимися барьерного бега с комментариями тренера, содержащими словесно-логическое обоснование техники в форме основных опорных точек (ООТ), составляющих ориентировочную основу двигательных действий;
- в качестве инструментария оценки качества освоения техники барьерного бега используются ориентировочные основы действий, входящих в его состав.
В опытно-поисковой деятельности установлены различия в скорости и качестве обучения двигательным действиям барьерного бега у спортсменов контрольной и экспериментальной группы. Так, у последних среднее количество освоенных ООТ в обработке барьера достигает 5,5, против 2,75 в контрольной группе при Р < 0,0001. Качество освоения бега в три шага и финишной прямой также в этой группе существенно выше (P < 0,001 и 0,05 соответственно). В результативности обучения стартовому разгону статистически значимых различий среднего количества выполняемых ООТ между рассматриваемыми группами спортсменов не выявлено (P = 0,11).